Вообще же китайский вектор не отменяет, а наоборот – гармонично дополняет наше стратегическое сотрудничество с Россией. А в его основе, как постоянно подчеркивает наш Президент, лежат региональные связи. Их тысячи и даже миллионы. Но есть в России области, где экономику страны буквально двигают белорусы. Могучие и современные.
Это про наши БелАЗ и про их влияние, например, на развитие Кузбасса. Этот регион называют угольным сердцем России. А его кровоток обеспечивает наша карьерная техника.
Вот она – сила Сибири и символ Кузбасса! Угольные разрезы, которые, такое ощущение, никогда не иссякнут! Масштаб поражает. Эти кадры сняты в 150 километрах от Кемерово и 50 от Новокузнецка! Красный Брод – небольшой поселок в сердце Сибири, где в строю почти полторы сотни БелАЗов!
БелАЗ – это уже один из символов Кузбасса. Здесь и угольные разрезы, и свой сервисный центр в чистом поле, и профильная подготовка в местном техническом университете. Прямо во дворике вуза, и это не шутка. Даже в учебных аудиториях – виртуальный тренажер БелАЗ! Белорусские самосвалы из Жодино – здесь целая история.
Вот так работают техника и люди в Сибири. Сколько угля и других пород перевезли белорусские самосвалы за все время эксплуатации – посчитать невозможно.
Денис Путилин, начальник технологической автоколонны «Краснобродского угольного разреза»: «Вот этот БелАЗ за моей спиной 1970-й. Собрали на днях. В пути еще несколько. Думаю, что к концу года будет двухтысячный номер. Работают как часы. Техника, проверенная десятилетиями».
Только в «Кузбассразрезуголь» – 600 самосвалов! Всего же на предприятиях Кемеровской области работает более трех тысяч грузовиков-гигантов белорусского производства грузоподъемностью до 450 тонн. Это треть от парка всей техники БелАЗ в России. За прошлый год было поставлено более 450 машин, что в два раза больше, чем в 2021-м.
Наблюдать за работой БелАзов можно в режиме онлайн. Вот в этой комнате все они как на ладони. Камеры установлены даже в кабине водителей. Во-первых, это важно с точки зрения техники безопасности. Во-вторых, контроль производительности/продуктивности и прочее. Простой такого гиганта даже один день – далеко не дешевое удовольствие.
Есть на разрезах даже именные БелАЗы. Их немного – пока практика новая. Чаще всего самосвалы носят имена людей, который посвятили свою жизнь разрезам Кузбасса. Вот такой грузовик на Красном Броде. Удалось даже побывать в кабине и ощутить всю эту невероятную мощь!
А вот другая кабина БелАЗа – виртуальная. Тренажер находится в местном техническом университете. Здесь студенты получают реальную практику, чтобы совсем скоро сесть за руль самосвала-гиганта. БелАЗ очень мощно зашел в Кузбасс.
Эти кадры сняты с высоты примерно 400 метров. Где-то там внизу крошечным кажется даже БелАЗ. Уголь здесь добывают с 1949 года – это первый разрез в России. Сколько здесь угля? Очевидно – он практически бесконечен. А значит БелАЗ всегда будет востребован и всегда будет в цене.
Подписывайтесь на нас в Telegram