Коломенский завод изобрел двигатель для 220-тонного карьерного БелАЗа

Завод, где больше ста лет производят в том числе и железнодорожную технику, с нуля разработал для Жодино мощный дизельный двигатель

Коломенский завод изобрел двигатель для 220-тонного карьерного БелАЗа

Региональное сотрудничество как локомотив интеграции – и в прямом, и в переносном смысле. Подмосковная Коломна готовится к реализации крупного импортозамещающего проекта с нашим БелАЗом.

Завод, где больше ста лет производят в том числе и железнодорожную технику, с нуля разработал для Жодино мощный дизельный двигатель. Серийное производство позволит не только заместить то, что попало под санкции, но также даст толчок к расширению и российского производства. Предприятие уже ищет дополнительных сотрудников.

Чуть больше сотни километров от Москвы, и вот она – малоэтажная Россия. Стекло и железобетон мегаполиса сменяет древняя кремлевская кладка, купола церквей и нарядные купеческие дома. Именно за этим сюда и едут туристы. Более полутора миллионов человек за сезон.

Коломна – самый крупный город на юго-востоке Подмосковья. Один из самых древних и знаменитых русских городов. В то же время до конца 90-х годов прошлого века Коломна в череде городов и самых закрытых. Здесь много оборонных предприятий, артиллерийское училище, полигон, военные части. Поэтому и в Золотое кольцо, несмотря на наличие почти пяти сотен памятников, город вошел одним из последних.

Белорусы сейчас в Коломне – тоже частые гости. Шутят, ну, как не посмотреть на Маринкину башню. Именно здесь закончила свои дни польская жена обоих Лжедмитриев Марина Мнишек. Но помимо красот наш интерес – в укреплении и расширении двустороннего сотрудничества. У Молодечно, например, давние побратимские связи с этим городом, тесно взаимодействуют наши вузы. После введения жестких санкций заметно активизировались и торгово-промышленные палаты.

Николай Братушков, заместитель председателя Совета депутатов Городского округа Коломна (Московская область): «Сейчас есть возможность укрепить, усилить и начать совместные производства по переработке. Очень много предприятий, которые могут нам поставлять и фурнитуру, и мебель и отдельные позиции по машинно-тракторному парку, запасные части, то есть это самое интересное для нас сегодня».

Основное направление работы – кооперация и импортозамещение. Один из таких крупных проектов может быть запущен совсем скоро здесь, на Коломенском заводе. Это одно из предприятий крупнейшего в России и СНГ машиностроительного холдинга – «Трансмаш». При поддержке крупнейших заказчиков и Минпромторга России компания реализует масштабную инвестиционную программу, направленную на импортозамещение всех критических компонентов и производство нового суверенного поколения техники. А, значит, и Коломна может закрывать и наши бреши.

Сотрудничество Коломенского завода и Беларуси ведет свою историю еще с поставок паровозов на железные дороги нашей страны. В 60-х-80-х годах отсюда уезжали к нам пассажирские тепловозы, некоторые из которых эксплуатируются до сих пор. Здесь уже начали производить то, чем можно будет «лечить» вышедшую из строя технику. Это интерес Белорусской железной дороги: дизель-генераторы для модернизации тепловозного парка, а также запасные части.

Но главную ставку на белорусском векторе здесь в Коломне сейчас делают на наш БелАЗ. Это реанимация сотрудничества. Завод когда-то уже поставлял в Жодино двигатели для самосвалов. Потом был большой перерыв. Сейчас белорусы дали техзадание: восьмицилиндровый комбинированный дизельный двигатель – мощный и экономный. Всего чуть более полугода понадобилось специалистам завода, – а здесь есть собственный инжиниринговый центр – чтобы создать «канарейку». Так прозвали генератор для БелАЗа. Сейчас первая – уже поет – под капотом опытного образца 220-тонного самосвала.

Игорь Щедров, генеральный директор Коломенского завода: «Выполнили все условия заказчика. То есть требования заказчика, которые были по мощности, удельному расходу топлива, были полностью соблюдены. Все бюрократические препоны были искоренены. Сегодня практически все импортные детали замещены. У нас эта процедура практически закончена. Все, что мы поставляем сегодня нашим заказчикам, все имеет стопроцентную российскую или из дружественных стран прописку».

Теперь наш самосвал с двигателем из Коломны пройдет испытания на угольном разрезе. При подтверждении всех технических параметров дизель-генератора производство поставят на поток. По той же инвестпрограмме на предприятии строится новый испытательный центр – объемы дизель-производства увеличатся. С учетом таких перспектив появятся и новые рабочие места – уже нужно минимум 500 человек. 

До конца года на Коломенском заводе при условии успешных испытаний готовы собрать установочную партию двигателей для БелАЗа. 25 единиц. Серийное производство увеличит это цифру минимум вдвое.

Подписывайтесь на нас в Telegram