Инновационный центр, белорусские телевизоры, прибыль и рабочие места: подробности посещения Лукашенко холдинга «Горизонт»

Инновационный центр, белорусские телевизоры, прибыль и рабочие места: подробности посещения Лукашенко холдинга «Горизонт»

В новом Году единства одна из первых встреч Президента – с коллективом «Горизонта». Бренд, прежде всего, ассоциируется с телевизорами, которые мы особенно любим посмотреть в новогодние и рождественские дни. Хотя здесь, в холдинге, объединившем 16 компаний самого разного профиля, производят много другой высокотехнологичной техники.


По сути, «Горизонт» сейчас – инновационный кластер. Спрос на услуги и продукцию компаний холдинга устойчивый даже в пандемию. Да, год сложный и для производителей, и для покупателей. Но не для «Горизонта». Здешние производства не только не снизили темпов, но даже увеличили долю инновационной продукции. Оттого и прибыль есть. 

Пока журналисты упражнялись в игре слов, пытаясь как можно эффектнее написать о том, что на «Горизонте» – Президент, на нём (на видимом горизонте) показался кортеж Главы государства. Александр Лукашенко с порога уточнил основные показатели холдинга, но всё же буквально через дорогу – тема, которую обсуждали раньше, но действий пока так и не совершено. Старые корпуса предприятия должны превратиться в современный квартал – как это будет реализовано?

В таком же ключе проходила и вся сегодняшняя беседа Александра Лукашенко с чиновниками и руководителями холдинга. Те, конечно, подготовили объемные доклады – но и Президент-то в курсе работы предприятия. Поэтому вектор быстро и резко сместился в сторону конкретики.

К итогу всё, как в любом бизнесе, сводится к чистой выручке, а она по холдингу даже в коронавирусный год составила почти 20 млн руб. Да что уж говорить: даже социальная сфера (медцентр, детские лагеря и садики) приносят прибыль. Куда важнее – инновационность. Её доля в продукции выросла за последнее время с 17% аж до 75%. Начинаются инновации с идей и с людей, которые их генерируют.

Дальше идея должна внедряться в практический конечный продукт. Александр Лукашенко несколько раз скажет: компании ПВТ, конечно, молодцы, но всё же часто работают по аутсорсингу. Поэтому поддержка будет не только им. Ведь здешние разработки, например, уже внедрены. И даже в белорусские комбайны.

Впрочем, холдинг «Горизонт» – это не столько комплектующие для мировых производителей, и даже не микроволновки. Для обывателя «Горизонт» – это телевизор. Конкурировать с японцами и корейцами, конечно, сложно, но в Минске это делают. Вот Александру Лукашенко демонстрируют последнее белорусское ноу-хау – лазерный телевизор. Рядом – линейка техники всевозможных размеров (это всё ещё для белорусов актуально) и характеристик. Юрий Предко даже замахивается на радикальное предложение – готовы выпускать телевизоры с разрешением 4K, но контента для него в Беларуси пока маловато.

Финальное предложение на согласование Главы государства – дальнейшая модернизация сферы образования и замена старых школьных досок на современные продукты от «Горизонта». Александр Лукашенко не только предварительно «за», но и добавил: не экономьте на детях, ведь в попытках минимизировать бюджет так окажется, что скупые заплатят дважды. В этом же направлении говорил Президент и с коллективом холдинга. Ведь в своё время «Горизонт» могли и продать, и закрыть. И не было бы ни инновационного центра, ни отечественных телевизоров, ни рабочих мест, ни прибыли.

Работники «Горизонта», видя такое трепетное отношение к себе Президента (и понимая, что новости о визите сегодня посмотрят миллионы), разумно решаются на рекламу своих возможностей.

Дальше инноваторы продолжили демонстрировать маркетинговые способности. Вроде как спрашивают о глобальном, а выходит – снова реклама своих продуктов. Но для бизнеса (а это не только деньги, но и рабочие места, социальная защита) это правильно.

В длительном разговоре затронули и важные для всех темы. Ведь это первое общение Главы государства с трудовым коллективом в Год народного единства.

И вот когда казалось, что уедет Президент без подарка, генеральный директор всё же попросил финальное слово. И, зная Александра Лукашенко, этот репортаж в эти минуты Глава государства наверняка смотрит на новом телевизоре. Том самом, лазерном.

Пожалуй, последнее, что должны сделать менеджеры «Горизонта», – сломать стереотип, что корейское или японское лучше белорусского. В продуктах питания ведь стране это сделать удалось, и бренд Made in Belarus звучит. Так что, как говорится, пробуйте и оценивайте. В конце концов, это наши телевизоры, которые с нами круглый год. Даже в новогодние и рождественские праздники – достоинства того, что сделано собственными руками, нужно просто научиться замечать.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram