Непростая экономическая ситуация сложилась у соседей с прежде стабильным источником дохода для Литвы – Клайпедским портом. Идут работы по его модернизации – входной канал расширяют, чтобы иметь возможность принимать самые большие суда.
Но разумно ли тратить почти 50 миллионов евро на порт, куда может остановиться до 30% грузопотока, идущего из Беларуси. Он стремительно перетекает в сторону российской Усть-Луги. Литва могла бы использовать порт Клайпеды для транзита грузов из КНР в Западную Европу. Но, как и в случае с Беларусью, Вильнюс испортил отношения и с Пекином. Где привыкли к надежному партнёрству, которое Китай использует в стратегии «Один пояс, один путь». Таким образом, модернизация порта может не оправдать затрат и стать «чемоданом без ручки».
Подписывайтесь на нас в Telegram