Как сообщалось ранее, во вторник, 6 июня, в Нью-Йорке прошли выборы непостоянных членов Совета безопасности ООН.
В соответствии с правилами, от каждого из предложенных регионов могут быть избраны лишь несколько стран. Меньше всего мест было для Восточной Европы – всего одно.
Изначально на это место претендовала лишь Беларусь, которая подала заявку на непостоянное членство в Совбезе ООН еще 15 лет назад. Много лет других заявок не поступало, однако ситуация изменилась в 2021 году, когда Словения также изъявила желание участвовать в выборах.
На первый взгляд, в появлении «конкурента» нет ничего плохого – это должно дать голосующим альтернативу, что и делает выборы выборами. Но это лишь на первый взгляд. Если посмотреть на ситуацию внимательнее, то становится ясно, что сделано это было вовсе не для того, чтобы участники имели выбор в вопросе того, за кого голосовать.
Напротив, появление второго кандидата было нужно для того, чтобы иметь возможность голосовать против одного из кандидатов. И вполне очевидно, против кого из кандидатов должны были проходить выборы.
Изначально Словения не планировала претендовать на непостоянное членство в Совете безопасности ООН в ближайшие годы. Она действительно подавала заявку, однако в ней были четко прописаны сроки – с 2042 по 2043 годы. Тем не менее, пару лет назад Словения пересмотрела свои планы и подала заявку на более близкие сроки.
Итоги голосования стали «неожиданностью» для всех: набрав 153 голоса, Словения стала непостоянным членом Совбеза ООН.
Только вот даже сама Словения не стремилась получить это место, но у нее не было выбора – в этом вопросе решения принимали вовсе не власти страны. Как рассказал постоянный представитель Республики Беларусь в ООН, на Словению оказывали давление, чтобы она согласилась на этот шаг.
По словам Валентина Рыбакова, членство Словении в Совете безопасности было продиктовано США и Евросоюзом. Цель была вполне очевидна – «наказать» Беларусь за «неправильную» политику и «дружбу с Россией».
Все-таки Западу было необходимо хоть как-то отыграться за провал попытки революции в Беларуси после выборов Президента в 2020 году. В ход пошли стандартные для США методы в виде обвинений в «нарушении прав человека» и последующие санкции. А заодно, в 2021 году, на выборах в Совбезе ООН у Беларуси появился конкурент в виде Словении.
Впрочем, были и попытки «договориться» с Беларусью. По словам Валентина Рыбакова, нашей стране предлагали снять свою кандидатуру в пользу Словении. Когда же стало ясно, что это сделать не получится, то началось давление на электорат.
В этом плане США ведут себя как классические абьюзеры, которые до прямого рукоприкладства еще не дошли, а предпочитают угрозы, манипуляции и шантаж. В данном случае в качестве рычага давления использовались финансы.
Несмотря на то, что за последний год США все больше теряют статус «главной экономики мира», определенное влияние и репутация у них еще сохранились, а печатный станок по производству банкнот с портретами их президентов продолжает работать. Все это означает, что Вашингтон все еще имеет возможность использовать финансовое насилие, угрожая перестать давать деньги.
Подобный прием уже можно было наблюдать, когда президент Франции посмел сказать, что Европе следует, прежде всего, думать о собственных интересах. В частности, это касалось нежелания ввязываться в тайваньский вопрос, который в последнее время в Вашингтоне регулярно пытаются обострять.
Эти заявления взбесили США, которые пригрозили прекратить финансовую помощь, оставив Европу «самой разбираться с Украиной».
В случае с голосованием в ООН, ситуация была аналогична и у участников оставался достаточно скромный выбор без выбора. Либо они голосуют «как от них хотят», либо США перестанут давать им деньги.
Стоит отметить, что выбор Словении в качестве «альтернативного» кандидата тоже не столь случаен, как может показаться. Как сообщалось ранее, в США разрабатывается и реализуется программа «поддержки демократии» в Европе. В список стран, которые планируется ориентировать на «евроатлантические ценности», входит и Словения.
Что касается отношений США и ООН, то Вашингтон все больше делает Организацию своим инструментом. На данное обстоятельство уже неоднократно указывали те или иные политики. Нынешние итоги голосования в очередной раз подтвердили эти опасения, о чем сообщил посол России в Беларуси Борис Грызлов.
Впрочем, даже без его слов это было достаточно очевидно, учитывая то, насколько старательно официальный представитель ООН Фархан Хак защищал США перед журналистами. Речь шла о вторжении американской армии в Сирию.
Изначально Хак и вовсе утверждал, что военнослужащих США в Сирии нет. Когда же его поставили перед фактом лжи, то он, пусть и другими словами, сказал пресловутое «вы не понимаете, ЭТО ДРУГОЕ».
Что ж, 153 страны, которые теперь могут гордо причислять себя к «мировому сообществу», сделали свой выбор. Вряд ли кто-то на Западе будет слишком переживать из-за нарушений принципов честного голосования.
Тем более что в этот же день весьма «удачно» произошел обстрел и частичное разрушение Каховской ГЭС. И хотя данное событие, вероятно, не связано напрямую с голосованием в Совбезе ООН, однако оно позволило западным СМИ сосредоточить внимание общественности именно на этом происшествии, в очередной раз «вильнув собакой», что позволило нарушению пройти почти незамеченным.
Что же будет делать Беларусь в сложившейся ситуации? А ничего экстраординарного. Комментируя результаты голосования в Совбезе ООН, пресс-секретарь МИД Беларуси Анатолий Глаз поблагодарил всех, кто поддержал нашу страну, и заявил, что нынешнее неизбрание не снизит активность деятельности Беларуси в Организации Объединенных Наций.
Фото: кадр трансляции
Подписывайтесь на нас в Telegram