Санкт-Петербург. Город по праву и по велению сердца, стремлению мысли, волею судьбы, но и рока… воспетый основоположником современного русского… Пушкиным. В Питер! Где на неделе, пока Запад продолжал еще агрессивнее (и все более истерично) говорить исключительно про пушки… кассетные боеприпасы, ракеты и, как всегда, про деньги, так вот, в Питере на саммите Россия – Африка говорили, в том числе, и о культуре.
Хотя не будем лукавить – темы, из-за которых за встречами на саммите следили без исключения на всех континентах… были другие. Но, что важно, даже наиболее острые, даже самые глобальные вопросы, все не стали закрытыми! Вообще же, говорить, не бухаясь на колени, но и не ставя на них собеседника, а просто осознать, что и он право на свои интересы имеет – это, кажется, и есть БЛМ здорового, а не западного человека.
Так и поговорили. Не произнося в адрес партнера: «А за это пусть Пушкин ответит». А потому и обсудили (и результативно!) и восстановление утраченных еще советских дипломатических связей. И новое сотрудничество в новых технологиях, которые Африка стремиться развивать тоже. Глубоко коснулись и темы военного взаимодействия. И… конечно же, помянули Украину и зерно – сообща искали в теме зерно рациональное, а нашли не только его. Так что получилось что-то вроде «зерновая сделка пока мертва, да здравствуют зерновые сделки»… И вот об этом. А также о том, что на фоне этого не получилось, у кого и почему – наш политический обозреватель-международник Глеб Лавров. Не Пушкин – так что без лирики.
Подписывайтесь на нас в Telegram