18 марта произошло событие, которого ждали, за которым следил весь мир. Два президента – России и США – лично обсудили острейшую проблему, требующую незамедлительного решения – войну на Украине. И, судя по официальным сообщениям, опубликованным сторонами, поговорили неплохо.
Президент Беларуси Александр Лукашенко, находившийся в эти дни фактически в эпицентре событий, не зря возлагал большие надежды на этот разговор. И предостерег недальновидных европейских политиков. Действительно, хотя Макрон, Шольц и прочие высказались об этом разговоре в положительном ключе, тем не менее вопрос об их роли и месте в мирных переговорах остается открытым. Да и украинцы нервничают: то, о чем договорились Путин и Трамп, существенно меняет ту картину, которую они представляли себе после американо-украинских переговоров в Саудовской Аравии.
Итоги общения лидеров России и США, озвученные в прессе, откровенно разочаровали тех, кто рассчитывал на развал переговорного процесса. Мол, Россия на объявленные в Джидде условия не пойдет – и точка. Нет, не точка, а просто запятая – президенты выработали новые условия, которые Россию устраивают.
Но не будем забегать вперед и цементировать итоги разговора глав государств. Впереди еще большая совместная работа, много сложных узлов, которые необходимо развязать. Гораздо важнее сам факт контакта лидеров. Как веха на возможном пути сближения позиций США и России по комплексу глобальных вызовов. А еще – четко артикулированные Вашингтоном слова в Киеве: принятие новых реалий географии. И непринятие Украины в НАТО – в реальности геополитической.
Подписывайтесь на нас в Telegram