На выставке «Продэкспо» в Москве участвуют белорусские предприятия: что продают и что покупают

Крупнейший в Восточной Европе гастрономический форум открылся в Москве

На выставке «Продэкспо» в Москве участвуют белорусские предприятия: что продают и что покупают

Крупнейший в Восточной Европе гастрономический форум «Продэкспо» продолжает работу в Москве. В числе участников, традиционно, белорусские предприятия. Представляют то, что уже в ассортименте, и то, что потенциально может встать на производственные линии: от молока и мяса до изысканных деликатесов. 

Еще пару месяцев назад злопыхатели прочили российскому гастрономическому форуму «Продэкспо» провал. Мол, санкции, запреты – в Москву никто не приедет. Оказалось, когда список участников был сформирован, что обычных площадей даже не хватит. Пришлось приспосабливать новые. Сегодня «Продэкспо» – это сто тысяч квадратных метров лучших продуктов питания и напитков. 35 стран, 12 из которых, в том числе и Беларусь, с национальными экспозициями.  

 «Продэкспо» сегодня играет стратегическую роль в формировании и развитии российского продовольственного рынка. Она и показывает, как этот рынок меняется. Если 30 лет назад, когда выставка стартовала, среди экспонентов были в основном зарубежные производители, то сегодня доля отечественных участников уже приближается к 80%. Белорусы тоже все эти годы увеличивали свое присутствие. Начинали всего с пары компаний. Сегодня здесь более сотни разных предприятий – от маленьких, частных до крупных корпораций.  

 «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП» как раз – один из самых больших холдингов Беларуси.  Классика, признанная не только в республике, но и далеко за ее пределами: за сочетание традиций производства 19 века и новаторство. «Беловежская», «Коноплянка», «Белая Русь», «Травка», «Кукушка» – россияне без ошибки определяют, где сделаны эти напитки. И любят их, что подтверждают постоянные отраслевые победы. Совсем недавно «Минск Кристалл» получил сразу три золота престижного конкурса «Евразия Спиритс Дринкс». Как следствие – новые контракты. Россия, которая из-за санкций, лишилась части поставщиков даже не думала, чем и кем закрывать бреши. В день на «Продэкспо» у «Кристалла» до двух сотен переговорных сессий.

Игорь Шустов, генеральный директор ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» – управляющая компания холдинга «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП»: «Спасибо нашим партнерам американским, европейским за эти санкции. Это хороший был толчок для творческого подхода к нашей работе, развития наших предприятий. По итогам прошедшего года мы существенно нарастили экспортные поставки, как наши недоброжелатели не ограничивали, больше 120% составил экспорт и, естественно, диверсификация. Если буквально два года назад сраны ЕС удельный вес их составлял около 30%, на сегодняшний день ни снизились на 13-15% всего лишь, но зато РФ по итогам прошлого года составила 148%».

Не только не просесть, но и нарастить объемы белорусам помогла стратегия импортозамещения. Рассчитывать на себя «Минск Кристалл» стал учиться еще задолго до введения санкций. Восемь филиалов холдинга сами обеспечивают себя сырьем. Тот мизер расходников, что покупают со стороны – только у проверенных партнеров.

Владимир Ремизонов, заместитель генерального директора по логистике и снабжению ОАО «Брестский ликероводочный завод "Белалко"»: «Даже по стеклобутылке мы работаем где-то процентов 80 на отечественном сырье. Колпачок мы практически весь берем в Беларуси. Мы сегодня сотрудничаем и какую-то часть берем из Казахстана, из России. Но в основном это белорусское сырье, ориентированное на импортозамещение, на отечественного производителя».

А качественное отечественное всегда становится и экспортно-востребованным. С учетом, конечно, в первую очередь вкусов самих белорусов. Именно они первыми пробуют отечественные новинки. Например, о нашем хлебе ходят легенды в России. Это лучший гастроподарок. Именно такой, что и самому вкусно съесть и не стыдно гостям на стол поставить – пекут в Могилеве. «Домочай» – красивый бренд белорусской булочной-кондитерской. Из их печей достают и классический черный кирпичик и эксклюзивные многокилограммовые буханки. Все – по старинной многостадийной технологии с заквашиванием, вызреванием. Никаких смесей. Разве что украсят кленовый листком или аиром – это белорусский камыш.

Ольга Тимофеенко, генеральный директор ОАО «Булочно-кондитерская компания "Домочай"»: «Сегодня модно услышать фразу, что хлеб – это вредно. Но мы производим хлеб только из натурального высококачественного, проверенного сырья, производимого предприятиями нашей страны. А, как же свое может быть вредным?»

А свое, как и должно, помогает. Вот хлеб «Злаковита». Ржаная и пшеничная мука. Плюс еще семена льна, подсолнечника, тыквы и кунжута – лучшая профилактика нарушения обмена веществ. Или «Виноградный бум» – там изюм для сердца и нервной системы. Осенний дар – с морковью и луком – кладезь полезного каротина. А если за эндорфинами – то тогда это о пирожных от «Домочая» – они точно, как из той большой страны детства. Сегодня страны уже нет, а вот те вкусы найти можно – именно в Беларуси.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Россия