Интернет-магазины в Беларуси обязали отвечать на электронные обращения покупателей – МАРТ

МАРТ: Интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей

Интернет-магазины в Беларуси обязали отвечать на электронные обращения покупателей – МАРТ

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик заявила, что интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Нововведения вступают в силу с 11 июля 2025 года. Об этом информирует БЕЛТА.

«С 11 июля 2025 года устанавливается ряд обязательств для интернет-площадок. Это, во-первых, обеспечение заключения договора путем заполнения покупателем электронной формы заказа. Почему для нас это важно с точки зрения защиты прав потребителей? Потому что фиксируется юридически значимое действие», – сообщил источник информации.

«И обратите внимание – должна быть возможность проверки заказа и исправления ошибок до завершения оформления. А то могло получиться так - оформили заказ, поторопились, нажали кнопку, а там какая-то ошибка была небольшая и приходит не тот товар. Попробуй потом доказать, что ты хотел не это. А если это еще товар, который не подлежит обмену и возврату, то потребитель понес необоснованные затраты», – уточнила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ.

По словам Инны Гаврильчик, с 11 июля текущего года должна быть обеспечена техническая возможность подачи электронных обращений о нарушении его прав покупателей и получения на них ответа.

«На сегодня субъекты хозяйствования не обязаны отвечать на электронное обращение, если только они сами не приняли для себя такое решение. Для государственных органов такая обязанность есть, для иных организаций нет. А если офис интернет-магазина находится очень далеко от потребителя, то неудобно поехать оставить претензию. Поэтому субъекты обязаны будут рассматривать и электронное обращение», – сообщила глава управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

По данным компетентного специалиста, владелец маркетплейса будет обязан предоставлять покупателю подтверждение заключения договора, должен будет принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о защите прав потребителей и торговле, защите информации, в том числе персональных данных, пресекать реализацию на интернет-площадке ограниченных в обороте и не соответствующих требованиям законодательства товаров. Необходимо будет и оказывать содействие потребителям в защите предусмотренных законом прав.

Фото: Pixabay / носит иллюстративный характер

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь