В Беларуси маркетплейсы могут обязать возвращать деньги за некачественный товар, рассказали в МАРТ

Правила возврата плохого товара с маркетплейсов может измениться

В Беларуси маркетплейсы могут обязать возвращать деньги за некачественный товар, рассказали в МАРТ

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик рассказала, что интернет-магазины могут обязать возвращать деньги за некачественный товар. Об этом передает БЕЛТА.

Инна Гаврильчик пояснила, что с изменением в законодательстве о защите прав потребителей такая необходимость возникла.

«<…> Если вы купили товар у иностранного продавца, но вдруг возникли проблемы по качеству, куда обращаться? Вы продавцу этому пишете, он в другой стране, не отвечает на ваши сообщения. Как быть и что делать? А интернет-площадка на сегодня в этом круге взаимоотношений, четко прописанных в законе о защите прав потребителей, отсутствует. Ее нет, она не субъект правоотношений», – пояснила ситуацию по деятельности маркетплейсов Гаврильчик.

Она уточнила, что интернет-магазин должен помогать покупателю в защите его прав.

«<…> Но если товар не принимается некачественный, деньги не возвращаются, как быть? Планируем, что в законе о защите прав потребителей появятся нормы, согласно которым, если товар некачественный, интернет-площадка должна его принять, передать продавцу и обеспечить возврат продавцом денежных средств. Если не получается, интернет-площадка возвращает деньги, а дальше самостоятельно решает проблему возврата себе денег от продавца», – подчеркнула представитель МАРТ.

Фото: архив БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь