Эксперт рассказал, как МАЗ смог нарастить долю на рынке во время пандемии

Эксперт рассказал, как МАЗ смог нарастить долю на рынке во время пандемии

Создание сервисов для потребителей во время пандемии позволило Минскому автомобильному заводу нарастить долю на рынке. Такое мнение высказал дилер ОАО «МАЗ» в Украине Андрей Власенко во время дискуссии участников аналитического проекта «Образ будущего» Белорусского института стратегических исследований.

«Что касается МАЗа, то в период пандемии создание сервисов для потребителей (это то, чем мы занимаемся это «ковидное» полугодие) позволило нам сохранить и нарастить долю на рынке. Мы предлагаем потребителю уже не товар, а решение в моточасах или тонно-километрах на условиях не хуже, чем у конкурентов. Это обеспечивается путем заключения жестких сервис-контрактов, мы готовы обременять себя повышенными штрафными санкциями по данным сервис-контрактам», – пояснил Власенко.

В свою очередь, генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович напомнил, что Беларусь ориентирована на экспорт, поскольку у страны нет больших запасов природных ресурсов.

«Наша страна экспортоориентированная, не обладающая большими запасами природных ресурсов. Единственная возможность выжить в этом сложном мире – это производить интеллектуальную собственность, качественный продукт и продавать его за рубеж», – пояснил Иванкович.

Тем временем Андрей Власенко рассказал, что в соседней нам Украине за пять месяцев ВВП сократился почти на 6%, в итоге началась национализация экономики.

«От всех политических партий Украины звучат предложения мер протекционизма. Только в мае транспортные и пассажирские перевозки упали на 95%, грузоперевозки – на 23%. Увеличилась безработица до 9%. По итогам года мы ожидаем, что падение объема продаж МАЗа в Украину будет меньше, чем уровень падения самого рынка Украины. В этих условиях быстрое реагирование и работа на опережение являются залогом успеха. Так быстро все меняется, что мало кто из экспертов скажет, что будет с грузовым рынком не через пять лет, а даже к концу года. Каждому предприятию нужно четко понимать стратегию на своих традиционных рынках. Мы должны предоставлять готовые решения для потребителя», – заключил Власенко.

Фото: БИСИ

Подписывайтесь на нас в Telegram