БелАЗ-робот без водителя впервые выехал на испытательный полигон

Самосвал может перевозить до 130 тонн ископаемых, при этом ему абсолютно не требуется рука человека. Большегруз работает по маршруту, который заранее проделали его собратья, и управляется компьютером. И это не единственная из представленных разработок.

Самосвал может перевозить до 130 тонн ископаемых, при этом ему абсолютно не требуется рука человека. Большегруз работает по маршруту, который заранее проделали его собратья, и управляется компьютером. И это не единственная из представленных разработок.

На то, чтобы обучить огромную машину работать самостоятельно, у конструкторов завода ушло шесть лет. Сначала перешли на дистанционное управление, когда водитель всё же участвовал в процессе, но на расстоянии. Ну, а теперь БелАЗ может самостоятельно загружать и выгружать до 130 тонн и выходить на самые сложные маршруты.

Евгений Гучек, начальник бюро электронных систем управления главного конструктора Белорусского автомобильного завода: «В данном случае отсутствием в потенциальной зоне опасности человека, мы тем самым повышаем безопасность производства за счёт исключения опасных факторов. Таких как загазованность, запылённость, не исключены и радиоактивные повышенные фоны».

Впервые представили и напарника беспилотного великана – самый большой в истории завода погрузчик. В любых карьерных условиях его ковш поднимет до 22 тонн и загрузит самосвал быстро, экономно, а значит, и выгодно.

Александр Егоров, генеральный конструктор Белорусского автомобильного завода: «Это уникальная конструкция, больше такой в мире нет. С учётом того, что система позволяет управлять каждым колесом, в зависимости от того, какая сцепная характеристика у него. Это позволяет иметь более высокие тяговые характеристики и характеристики, необходимые именно для вгрызания в грунт и набора материала в ковш».

Первыми зрителями уникального в белорусском машиностроении эксперимента стали участники научно-технической конференции, которая проходит в эти дни на предприятии. 300 экспертов, представляющие страны от ближнего зарубежья до Латинской Америки обсуждают здесь свои планы по работе с белорусским заводом. И конечно, перебивая друг друга, делятся эмоциями об увиденном.

Хамид Белфкира, официальный дилер Белорусского автомобильного завода в Марокко: «Фантастик! Здесь все впечатлены возможностями как завода, так и самих самосвалов, мы впечатлены качествами вашей техники. Сейчас у нас в Марокко успешно продаются погрузчики, пора приобретать самосвалы! Удачи БелАЗу».

27 единиц карьерной техники словно дефилировали по полигону перед потенциальными покупателями. И если роботизированный БелАЗ пока заканчивает проходить испытания, да и по стоимости машина не каждому предприятию по карману, то выбирать есть из чего.

Манарбек Юсупов, официальный дилер Белорусского автомобильного завода в Казахстане: «В Республике Казахстан эксплуатируется более полутора тысяч машин – БелАЗов. В процентном отношении – это порядка 59-62% составляет БелАЗ. На сегодняшний день в Казахстане БелАЗ является самой популярной моделью в карьерных самосвалах».

Сейчас завод заинтересован в комплексной поставке техники за рубеж. Тем более, если, к примеру, самосвал и погрузчик сделаны на одном предприятии, это значительно удешевляет их обслуживание и повышает качество работ. И интерес к таким покупкам сегодня растёт даже в самых экзотических странах.

Пётр Пархомчик, генеральный директор Белорусского автомобильного завода: «Очень большие надежды возлагаем на Индию, перед правительством поставлена задача увеличения добычи угля, за пять лет они должны удвоить объёмы, то есть для этого понадобиться большое количество техники. Мы сегодня участвуем в большом количестве тендеров, в основном это государственные тендеры».

Завершил показательное выступление самосвалов нашумевший 450-тонник. Машину наделили не только наивысшей грузоподъёмностью, но и особой грациозностью. Это второй экземпляр гиганта, первый уже девять месяцев трудится в Кемеровской области России. За это время он перевёз два с половиной миллиона тонн горных пород.

Десятилетиями БелАЗ удивляет весь мир своими самосвалами. От рекордных размеров теперь перешли к технологиям будущего. В эти дни на ярмарке гигантов в Жодино собрались представители 23 стран мира, и здесь они могут выбрать машину, которая выведет их предприятие на новый уровень!

Подписывайтесь на нас в Telegram