«Да дому», до истоков, до своих традиций. В стране стартовал уникальный проект продвижения белорусских товаров. Теперь обустроить свой быт в современном стиле и с национальным колоритом предлагает уникальный концепт-стор. На площадке в 250 квадратов больше 20 отечественных производителей представят свою продукцию, причем больше 90% товаров – вещи, специально изготовленные в концепции нового проекта. Оценили ли белорусские покупатели такой подход, расскажет Ангелина Дикун в рубрике «В центре».
Традиции прадедов, богатейшая культура и трепетное отношение к родному. Кто-то назовет это белорусским ответом западным аналогам, кто-то – уникальным проектом, кто-то – просто домом, где все родное.
Ангелина Дикун, корреспондент: «Уютная спальня, стильная прихожая и кухня. Такое решение предлагают сегодня отечественные производители для современного дома в белорусском стиле. На этой площадке каждый предмет не просто товар на полке, а концептуальное решение для домашнего уюта, сделанное с душой».
Ковры и скатерти с белорусским орнаментом, чай из Беловежской пущи и предметы интерьера, сделанные вручную по старинным традициям. Практически каждая вещь здесь по факту не имеет аналога в мире.
Денис Бравко, директор предприятия по производству изделий из керамики: «Здесь сохраняются белорусские гончарные традиции. Блюдо изготовлено вручную, 100 гончарная работа. Может занять от пары часов до полного рабочего дня».
И теперь, чтобы подобный предмет появился в интерьере, не нужно далеко ехать. Концепт-стор «Да дому» разместился в одном из самых оживленных торговых центров страны. За место на этих полках многим производителям пришлось побороться. Но теперь здесь лишь самые достойные и качественные белорусские товары для дома.
Алексей Богданов, министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси: «Те товары, которые мы можем производить как в государственном секторе экономики, так и в частном, действительно заслуживают уважения, это высокое качество, натуральный продукт и хорошие белорусские, славянские традиции».
В ассортименте больше 10 тысяч наименований. Все натуральное, экологичное и не бьет по карману. Не мудрено: ведь хоть и эксклюзив, но для своих.
Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»: «Мы отмечаем рост востребованности у белорусского покупателя на тему льна. Пандемия тоже подтолкнула к понимаю за здоровый образ жизни. Нет случайности. На чем мы спим, в чем мы едим, с чего мы пьем, это все важно».
На вешалках одежда для дома и прогулок. Белорусские рубахи в современном исполнении выглядят стильно и вопреки стереотипам не требуют специального ухода. Остается лишь подобрать нужный размер.
Антон Ярощик, дизайнер: «Лен вообще испокон веков использовали для одежды, для домашнего текстиля. Мы предлагаем и классические варианты домашней одежды для людей, которые не хотят экспериментировать, хотят просто комфорта, уюта. Так и модные вещи, которые подойдут для молодежи, современные, эксцентричные. Креативные».
Дизайн интерьера – процесс творческий и непростой. Не всем под силу. И в этом случае лучшая подсказка покупателю – грамотное расположение товара – по цвету, по стилю. Ведь даже милая безделушка способна придать гостиной или спальне изысканный или роскошный вид.
Когда-то фраза «Купляйце беларускае» была призывом поддержать отечественного производителя. Теперь рука сама тянется к товарам со знакомыми логотипами, текстурами и цветом. А ноги сами идут туда, где свое в изобилии.
Показатель того, что мы зауважали белорусское, это те площадки, на которых размещаются сегодня белорусские товары. Это крупные торговые центры, это целые торговые центры, говоря о столице.
Надежда Лазаревич, заместитель председателя Мингорисполкома: «У нас ежедневное посещение 15 тысяч человек, которые приходят и обязательно находят что-то нужное для себя. В данном торговом центре. Я приоритет отдаю белорусскому. Есть бренды, к которым мы привыкли, которые присутствуют на наших полках, мы приобретаем, в том числе, и иностранную группу товаров».
В продовольствии наша страна уже показала, практически на 80% мы обеспечиваем себя своим продуктом. В линейке нон-фуд еще есть резервы. И новый проект с уютным названием «Да дому» лишь начало большого пути. Бренд будет расти и совсем скоро намерен выйти за пределы страны. Восточные страны-партнеры уже активно интересуются франшизой.
Подписывайтесь на нас в Telegram