«Существенно продвинулась». Эксперт рассказал о развитии системы безопасности на АЭС

Игорь Юшков – в программе «Как посмотреть»

«Существенно продвинулась». Эксперт рассказал о развитии системы безопасности на АЭС

Три десятка стран имеют свои АЭС. В эксплуатации 417 энергоблоков, еще 61 строится. Словом, история использования мирного атома – это не история катастроф, даже несмотря на память о Чернобыле и Фукусиме. Они – исключения, а не правило. Почти пятую часть электроэнергии в мире вырабатывают АЭС. Причем больше всего реакторов в Соединенных Штатах, Франции и Японии – богатых, в общем-то, странах. Вряд ли это простое совпадение…


Своя АЭС есть и у Беларуси. Страна не зацикливается на прошлом, а инвестирует в будущее. А еще атомная станция на границе с не самыми дружелюбными соседями – своего рода щит. Когда-нибудь задумывались над этим?

Насколько безопаснее за последние 40 лет стали атомные электростанции? И исключен ли сегодня человеческий фактор? На эти вопросы в эфире программы «Как посмотреть» на ОНТ ответил эксперт Игорь Юшков.

Игорь Юшков: «Конечно, система безопасности атомных станций существенно продвинулась за последнее десятилетие. Естественно, она теперь учитывает и те ошибки, которые были в Чернобыле. По сути, некое резервирование и дублирование всех систем безопасности теперь идет еще больше. И тот человеческий фактор, который во многом и привел к аварии в Чернобыле, естественно, теперь устранен. Автоматика помогает человеку не выводить ее на запредельный уровень работы и, соответственно, предотвратить подобные взрывы. И каждая авария, которая происходила и в ядерной сфере, и на других промышленных объектах, отражала потом новую систему безопасности. Когда была авария на Фукусиме, это было учтено в правилах безопасности. Теракты 11 сентября, когда был использован самолет в качестве инструмента теракта, – также. Теперь МАГАТЭ просит при строительстве атомных электростанций создавать корпус станции, корпус реактора такой, чтобы он выдерживал попадание самолета, гражданского авиалайнера. Конечно, все предусмотреть невозможно. Тем не менее, можно учесть опыт предыдущих аварий. И он действительно уже сейчас учтен. И система безопасности стала гораздо более совершенной».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Зенюк
География:
Беларусь