В Бобруйске то, что остается от производства шин, превращают в сырье для новых изделий. Привозят «резиновые» отходы сюда со всего мира. Уникальное производство – это пример удачной кооперации бобруйского предприятия и партнера из Нидерландов.
20 лет назад технологию переработки так называемого шинного корда придумали на местном комбинате. Проект показал свою успешность, со временем производство стало самостоятельным. Сегодня отходы в город на Березине везут с шинных заводов Европы, Африки, Америки. После переработки получается полуфабрикат – специальные брикеты, которые становятся сырьем для дальнейшего производства. Конечный продукт – монолитные покрышки для погрузчиков и резинотехнические изделия, которые делают уже на европейских заводах.
В прошлом году по объемам производства удалось достичь исторического максимума – 10 200 тонн. Чтобы не зависеть от поставщиков зарубежного сырья и колебаний рынка, на предприятии развивают собственное производство. Из старых покрышек, которые сюда свозят со всей страны, делают травмобезопасную плитку (она уже есть на площадках в Польше, Литве и Чехии), сверхлегкие шины для оросительной сельхозтехники, которые помогают аграриям проводить плановые подкормки и при этом не ломают стебли растений.
К концу года на бобруйском предприятии собираются реализовать еще один проект: из отработанных шин начнут делать сельскохозяйственные ковры для ферм, на которые уже нашелся покупатель в России, резиновые бордюры для автомобильных парковок. Такого производства в Беларуси пока нет.
Подписывайтесь на нас в Telegram