Против реконструкции центральной площади Ленина в Гомеле выступают историки и краеведы

​Местные власти собираются построить на этом участке три подземных перехода. Это позволит увеличить пропускную способность улиц и снизить аварийность. Однако предстоящее строительство в городе устраивает далеко не всех…

Местные власти собираются построить на этом участке три подземных перехода. Это позволит увеличить пропускную способность улиц и снизить аварийность. Однако предстоящее строительство в городе устраивает далеко не всех…

Как только в городе заговорили о предстоящей реконструкции центральной площади – общественность тут же разделилась на два лагеря. Камнем преткновения стали подземные переходы, которые в скором времени должны появиться на этом участке. По мнению противников проекта, новые подземки (а их здесь собираются построить сразу три) не просто нарушат исторический облик города, но ещё и превратят площадь в автомобильную развязку и создадут дополнительные барьеры для пешеходов.

Мария Булавинская, краевед: «Все наземные пешеходные переходы будут ликвидированы и получается, чтобы попасть в парк, человеку надо будет опуститься под землю. Для нас, молодых, это не будет проблематично, но для инвалидов, пенсионеров и матерей с колясками не очень просто».

А ещё, утверждают историки, площадь Ленина расположена в границах охранной зоны дворцово-паркового ансамбля, и на этой исторической территории строительство запрещено. По словам активистов, никаких общественных обсуждений на эту тему не было – с жителями Гомеля власти даже не посоветовались.

Андрей Аксенов, житель г. Гомеля: «Я очень боюсь того, что люди перестанут гулять и перестанут воспринимать центр Гомеля как территорию для отдыха. Это будет транзитная территория для проезда транспорта».

В горисполкоме заявили, что подземные переходы на площади строить в любом случае будут: уже объявили тендер и вот-вот начнут разрабатывать проект. Количество автомобилей в городе ежегодно увеличивается в среднем на 20 тысяч и это негативно влияет на пропускную способность улиц. Правда, перед началом строительства подземок, говорят чиновники, проект должен будет пройти все необходимые экспертизы и получить одобрение. Иначе стройки не будет.

Павел Павлов, первый заместитель председателя Гомельского горисполкома: «Будет проходить архитектурный совет, где будут рассматриваться все вопросы, которые связаны, в том числе, с необходимостью архитектурно грамотно вписаться в тот облик, который есть в городе. И сохранить его облик: минимально что-то изменить в самой исторической части и максимально решить те задачи, которые стоят перед Гомелем непосредственно в самой пропускной способности».

В ГАИ инициативу местных властей поддерживают. Все три наземных пешеходных перехода на площади – аварийные: по статистике, дорожные происшествия здесь случаются чаще, чем где-либо. Поэтому только подземки, уверяют инспекторы, способны исправить печальную статистику.

Руслан Колесников, начальник межрайонного отделения организации дорожного движения ГАИ УВД Гомельского облисполкома: «В настоящее время на площади Ленина в часы пик наблюдаются образования заторовых ситуаций по причине наличия интенсивных транспортных и пешеходных потоков. Наличие подземных либо надземных пешеходных переходов на данном участке позволит улучшить пропускную способность и повысит безопасность дорожного движения».

Строительство подземных пешеходных переходов на главной площади Гомеля начнётся не раньше 2017 года. Возмущённые жители уже написали коллективное письмо в Комитет госконтроля с просьбой разобраться и предотвратить стройку. Аналогичное обращение активисты намерены направить еще и в прокуратуру.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Максим Вечерков
География:
Новости Гомеля