Переговоры Лукашенко и Путина: какой звонок прервал общение лидеров, что за карту привез Президент и о каких новых возможностях говорят в Минске и Москве?

Переговоры Лукашенко и Путина: какой звонок прервал общение лидеров, что за карту привез Президент и о каких новых возможностях говорят в Минске и Москве?

То, что Минск и Москва, взявшись за руки, сильнее и в экономике, и в оборонке, нет никаких сомнений. Но наш Президент предлагает принцип «плечом к плечу» в нынешней ситуации ширить и до контуров ЕАЭС, и до очертаний ОДКБ. Очевидно, что такой коллективный щит окажется не под силу санкционному обстрелу с Запада. Задача минимум – нащупать общую стратегию. А для этого – за стол переговоров, ну, например, в Москве. Такой план Александр Лукашенко предложил Владимиру Путину. Вероятно, его детали два Президента так долго обсуждали за закрытыми дверями в Кремле. Но какой телефонный звонок прервал общение лидеров? Что за карту привез в Москву Александр Лукашенко? И о каких таких новых возможностях твердят и в Минске, и в Москве? О союзных и союзнических рецептах безопасности.


Александр Лукашенко покинул Кремль спустя почти шесть часов переговоров с Владимиром Путиным. Обсудить, как никогда, нужно много. Это и про точки соприкосновения между Россией и Украиной за столом переговоров, а не только на линии огня, и есть ли силы, экономические, противостоять ударам Запада. Актуальный вопрос – уверенный ответ.

Выдержки хватит. Во-первых, опыта странам не занимать: пакетов с санкциями было много. Так что выработалась привычка и даже отчасти иммунитет на демарши иностранных компаний и «свиной» грипп Запада.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Мы уже к этому, простите, свинству Запада привыкли. Почему свинству? Потому что это всё нелегитимно, как они любят говорить, это всё незаконно, в нарушение всех международных соглашений и договоров. Если мы с вами сориентируемся, поверьте, через полгода, к концу года люди забудут, что это случилось, с точки зрения экономики. И не надо говорить "переживём – не переживём санкции". Слушайте, мы их переживали сколько угодно. Нам надо отстроить нашу экономику. Обойдёмся без них, у нас всё есть для того, чтобы нормально жить и работать. Я уже этого натерпелся, вы "наелись" уже».

И действительно, у Беларуси и России будет что поставить на стол. Более того, со своим «блюдом» вполне могут присоединиться партнёры из ОДКБ и Евразийского экономического союза и даже вместе вспомнить былое, советское, когда изобретали сами и делали вместе, всем Союзом. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Мы всегда помогали своим союзникам: казахам помогали, да всем. Рынок вы некоторым открыли, не буду их называть, они обижаются. Ну так нам надо как-то собраться в ОДКБ, нам надо в ЕврАзЭС собраться, сплотиться вместе. Я в Москву приехал с нормальным настроением, уверенный в том, что мы лучше сделаем, чем у нас всегда было после распада Советского Союза и даже в Советском Союзе».

Владимир Путин, президент России: «Практика последних лет показала, что там, где западники ввели против нас ограничения, мы приобрели новые компетенции и восстановили старые на новом технологическом уровне. И это всё работает. Мы, конечно, стали в этом смысле сильнее, здесь вы правы».

Товарооборот между странами вырос больше чем на треть по итогам 21-го года. И вот так – и дальше. Детали «дороги» обсудят в Москве уже правительства. Президенты же согласовали кооперацию в промышленности, АПК и перевозках, договорились в финансовых вопросах. Цены на энергоносители тоже обсудили. И этот момент, судя по всему, с болью в душе и на заправках отзовётся на Западе, который не ожидал ни рикошета, ни самострела.

Кристин Лагард, председатель европейского Центробанка: «Это существенно скажется на экономической активности и вызовет инфляцию из-за роста цен на энергоносители и товары, а также вследствие нарушения международной торговли и ослабления доверия. Масштабы этих последствий будут зависеть от хода развития конфликта, от воздействия текущих санкций».

Европа уже считает раны: инфляция выше почти на 2%, а рост экономики ухудшится на полпроцента. Еврозона даже поняла, что пострадает от ответных санкций, в отличие от США, и даже признала, что достигла дна, санкционного.

Жоззеп Боррель, верховный представитель ЕС по иностранным делам и безопасности: «Что касается финансовых санкций, конечно, всегда можно идти дальше, но мы уже подошли к границам того, что мы можем сделать. Мы сделали все, что могли».

А между строк читается: навредили только себе. Как только запахло газом, а в столице Германии к 1 мая для каждой квартиры он подорожает в среднем на 26%, то Евросоюз резко сместил фокус. Ему, конечно, есть дело до ситуации в Украине, но и, как говорится, «свою бы шкурку сберечь». Хотя при желании Киева конфликт можно разрешить в любой момент. Такое мнение сложилось у Александра Лукашенко и Владимира Путина, и, судя по всему, о позитивных сдвигах в переговорах рассказал Владимир Мединский, которого позвали для обсуждения этой темы в Кремль. Большая часть встречи президентов проходила без камер и даже прерывалась… на телефонный разговор. На разговор напросился президент Финляндии. Справлялся о ходе российской спецоперации. Но им, западным лидерам, между собой бы разобраться, а заодно с официальным Киевом. Там причины того, что произошло.

Николай Стариков, политолог (Россия): «1 февраля 2022 года, т.е. недавно, чуть больше месяца. Прямо на фоне визита премьер-министра Великобритании Зеленский подписал указ об увеличении ВСУ на 100 тыс. человек. Это плюс 40% военной мощи Украины. Это очень серьезно. Украина всегда говорит, что у нее нет денег, что ей нужны кредиты. Ну вот представьте, военные расходы – это огромные суммы, это тяжело для бюджета. Откуда деньги на увеличение армии на 40%? Из Лондона, из Вашингтона? Очевидны были приготовления к выводу украинского государства на совершенно другой уровень военной мощи и планируемая агрессия против ЛНР и ДНР».

Впрочем, «наводка» была и по Беларуси. Начавшаяся спецоперация предотвратила не только запланированный удар по Донбассу.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: 

- Не мы на них нападали, не мы, превентивно, ВСУ начали стрелять, когда мы с вами ещё за два дня были у вас дома.

Владимир Путин, президент России: 

- К сожалению.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: 

- Да, мы с вами сидели в вертолёте, докладывали постоянно. Они начали. А я сейчас вам покажу, откуда на Беларусь готовилось нападение. И если бы за шесть часов до операции не был нанесён превентивный удар по позициям – четыре позиции, я сейчас покажу карту, привёз – они бы атаковали наши войска, Беларуси и России, которые были на учениях. Поэтому не мы развязали эту войну, у нас совесть чиста.

А вот сколько грязных зон, созданных на деньги США, оказалось в Украине – ещё предстоит выяснить. Разработки биологического оружия и эксперименты со смертельно опасными патогенами шли в 30-ти лабораториях. Что из пробирок собирался сеять Пентагон? Нужно быть готовыми и к западным атомным провокациям. Беларусь сейчас снабжает энергией Чернобыльскую атомную станцию. Из-за обстрела она была обесточена. Пришлось подключаться, в буквальном смысле. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Что в Чернобыле творится, вы меня попросили электричество подвести, а им не надо. Понимаете? Им не надо. И пускай там что угодно творится, они отпихиваются, а мы силой подвели туда электричество, как я и пообещал».

Свет на ЧАЭС Беларусь включила, но в темноте вдоль нашей границы таятся наёмники. Кто-то ещё в пути, другие приехали пораньше. Прибыл воевать даже сын Хелен Грант – депутата британского парламента. Маме не сказал ни что едет, ни за чем. И такая скрытность понятна: задачи, которые ставят перед наёмниками, явно будут разрушительными. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: 

- Они хотят перерезать пути движения российских войск, в спину ударить, как я говорил, – это первое. Второе, они хотят ударить по позициям тех войск, которые у нас остались с белорусско-российских учений. И они не теряют надежду нас втянуть в эту бойню непосредственно, чтобы мы оголили западный участок, о чем мы с вами договорились. Не такие они простые. И что они хотят в Чернобыле сделать, нам ещё придётся с вами разгадать. Поэтому не надо оправдываться ни перед кем.

Владимир Путин, президент России: 

- Никто не оправдывается.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: 

- Нет, вы – да. Я вижу, как наши, ваши некоторые ведут себя: видите ли, "не то" сделали. Они бы испили эту чашу больше, чем в середине прошлого века, когда фашисты на нас двигались.

И это не параллели. В том, что в одном месте, в одно время собрались люди по неонацистским интересам – факт. И многие из них уже нанимались воевать на Донбассе. «Группа с неонацистскими связями всё еще воюет на передовой украинской войны». Так называлось расследование американской медиакомпании. Эта съёмка 18-го года. Знакомые лица будут и сейчас.

Николай Стариков, политолог (Россия): «Это идейные нацисты, это те люди, которые едут защищать нацистское государство. Таких людей много в Европе, США, и многие из них уже в Донбассе воевали, в запрещенной в России террористической организации "Азов". Вторая категория – это наёмники, которые готовы воевать за деньги. Эти люди хотят заработать. Им неважно, за кого и что. Но самая опасная, третья категория – это замаскированная под первые две категории, кого посылают европейские правительства. Это сотрудники спецслужб, инструкторы, тот, кто обучает и помогает, кто участвует в боевых действиях».

И предвидеть, что могут сотворить отчаянные головы, сложно. Но Беларусь придерживается прежней расстановки: Минск не допустит удара в спину России. О наёмниках, границе и защите шла речь на совещании Президента с военным блоком. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «С границы на территории Украины пограничники практически ушли, ее никто не охраняет, кроме белорусских пограничников. Поэтому ваша задача, вашей разведки – видеть, что происходит на сопредельной территории, особенно в части наемников. Нельзя допустить нарушения государственной границы этими людьми прежде всего. Вы понимаете, что это за люди».

А вот мирным людям, беженцам, уже помогают. Это не заменит дом, но Беларусь, как и всегда, пытается обогреть, успокоить. И в то же время вынуждена справляться с угрозами. Милитаризацию Запад не отменял.

Виктор Хренин, министр обороны Беларуси: «Более 80 различных самолетов прибыло из Америки, с континентальной части. Видим прибывшие эсминцы на Балтику, которые вооружены ракетами с дальностью поражения до 1,6 тыс. км. Практически вся Беларусь попадает в эту зону поражения. Это нас не может не беспокоить».

А ещё в Кремле договорились о поставках Минску современных образцов техники. Что будет в «акте приёмки», неизвестно. Но понятно, что в своём пакете с пакетами будут не деструктивы по примеру Запада, а реальные соглашения в экономике, финансах, промышленности и «оборонке». 

Подписывайтесь на нас в Telegram