Обоснованным и адекватным ответом на санкции депутаты считают принятый сегодня законопроект. Они ратифицировали соглашение о перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через порты России.
Проект закона внесён в нижнюю палату парламента в начале сентября. Само же соглашение Минск и Москва подписали в феврале этого года. Чтобы документ работал в полную силу и детализировал все финансовые и логистические нюансы, нужно было одобрение депутатов. Беларусь и Россия намерены в течение 4 лет, т.е. до конца 2023-го, совместными усилиями перевезти более 9 миллионов тонн грузов (это бензин, мазут, масло), используя гавани Северо-Западного федерального округа. Именно там находятся крупные морские порты: Мурманский, Усть-Лужский, Ленинградский.
Депутаты подчёркивают, что от такого сценария прежний торговый партнёр, Литва, может потерять порядка 100 миллионов евро выручки в год. Такова будет цена западных санкций для самого Евросоюза.
Все взятые на себя договорённости по поставкам продукции нефтехимии наша страна выполнит. Что же касается калийной отрасли, а белорусские удобрения занимают 20% мирового рынка, то депутаты не исключают возможность переориентации грузов по Северному морскому пути, через тот же порт Мурманска.
Подписывайтесь на нас в Telegram