Очень опасные дела: как чаще всего оказываются в травматологическом отделении любители электросамокатов и подобного транспорта

Очень опасные дела: как чаще всего оказываются в травматологическом отделении любители электросамокатов и подобного транспорта

Не для всех начало лета оказалось удачным. Тяжелыми последствиями может обернуться лёгкая поездка на электросамокате или моноколесе. Ежедневно травмы получают десятки белорусов. В больницы попадают и дети, и взрослые. Многих из них ждут месяцы реабилитации. И это ещё не худший вариант. 


Такими не постановочными видеокадрами соцсети пополняются ежедневно. Зрители получают эмоции, владельцы интернет-каналов повышают рейтинги, а вот у самих героев начинаются проблемы.

Семилетний минчанин этим летом со сверстниками уже не побегает, каникулы начались с больничной койки. На самокате школьник не разминулся с автомобилем. И таких пациентов, оказавшихся в больнице после неудачных покатушек на легкой двухколесной технике, здесь немало.  

Андрей Деменцов, заведующий детским травматолого-ортопедическим отделением 6-й городской клинической больницы: «Чаще всего ломают трубчатые кости, руки, ноги ломают. Бывает, что все это сопровождается черепно-мозговыми травмами. Переломы тяжелые, травмы тяжелые. После столкновения самокатчиков с машинами с окружающими предметами у человека может из жизни вылететь год-полтора года на лечение и процедурные реабилитации». 

Во время нашего разговора с врачом в центр травматологии привезли 7-летнюю девочку. Вышла из автомобиля с отцом, в руках у него – электросамокат.

Они спешили в рентген-кабинет, и отец по дороге рассказал, что девочка остановилась на самокате у перекрестка, в нее врезался велосипедист. Сейчас ей оказывают медицинскую помощь. 

Медикам «неотложки» часто приходится выезжать на подобные происшествия. Многим оказывают помощь на месте, поэтому статистика травм будет выше официальной.

Елизавет Бохан, фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи: «Столкновение самокатов, двух велосипедистов, самокатов с велосипедами. Даже элементарно, когда двое молодых людей залазят на самокаты, не соблюдая скоростной режим, падают, бьются, травмируются. Людей забираем на носилках и провозим в больницы посерьезней, чем 6-я травматическая». 

Посерьезнее – это Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии. Здесь высококлассные специалисты ставят на ноги даже самых тяжелых пациентов 

Андрей Ярошевич, врач травматолог-ортопед РНПЦ травматологии и ортопедии: «Экипировка у всех пострадавших отсутствует. Не было ни у кого ни локтевой защиты, ни лучезапястного сустава, и если бы были эти защиты, за исключением травмы голени, таких тяжелых последствий не было бы. Не было бы таких деформаций. Потому что при переломах не так бы сложилась рука у ребенка, если она была бы защищена. Самое уязвимое после рук и ног – голова. А черепно-мозговые травмы – совершенно другая история».

Спасти удается не всех, и не все возвращаются к нормальной жизни. Поездка в тандеме на одном электросамокате для 20-летнего минчанина обернулась трагедией. Один из парней погиб, второго весной судили за причинение смерти по неосторожности. Банальное нарушение техники безопасности порой непоправимо отражается на судьбе лихачей. Чаще всего игнорируют скоростные пределы. Владельцы популярных кикшерингов специально ограничили пределы арендуемой техники. 

Владимир Галуза, руководитель службы клиентского сервиса: «Мы ограничиваем скорость на самокате до 25 км/ч. Мы это сделали, когда запустили наш шеринг в 2019 году, основываясь на общемировом опыте шеринговых компаний. При этом, если есть необходимость у города ограничить скорость в каких-то местах, локациях еще больше, мы тоже можем это сделать программными средствами». 

Нередко по вине пользователей легкой вело- и электромоторной техники страдают и пешеходы. 

И эти правила разработаны и утверждены указом президента в этом году, правда, в силу вступят только осенью. Пользователей электросамокатов, моноколес, сигвеев обяжут двигаться по тротуару, при наличии велодорожки – исключительно по ней и не создавать препятствия пешеходам. 

Виктория Супрун, инспектор по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Запрещается управлять СПМ в состоянии опьянения, не держась за руль, если он предусмотрен заводом-изготовителем. Также запрещено управлять до 14 лет детям, имеются исключения – кроме жилых и пешеходных зон. Также запрещено двигаться со скоростью более 25 километров в час». 

Пока же никакой правовой опоры у контролирующих безопасность органов нет. Ездят на современной электротехнике как хотят и где хотят. Однако сотрудники ГАИ в жаркий сезон патрулируют теперь и пешеходные дорожки, взывая к совести профилактическими беседами.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь