Жесткое «приземление» объективности ИКАО. На этой неделе Международная организация гражданской авиации представила отчет по рейсу самолета Ryanair Афины – Вильнюс, который в мае прошлого года совершил вынужденную посадку в Минске. Этот случай стал поводом закрыть небо для белорусского авиаперевозчика. По экспертным оценкам, доклад получился предвзятый. И это уже вторая редакция. Первая версия вышла в свет в январе. И тоже не выдерживала критики. В нынешнем отчете также нет и следа объективности. Да и аргументов большой дефицит. Алексей Кряквин – исправленному не стоит верить!
Когда джентльмены не могут выиграть по правилам, они правила меняют. Только этим можно объяснить последнее заседании Совета Международной организации гражданской авиации. Беларусь участвовала по видеосвязи. Председатель комиссии по расследованию случая в небе над Беларусью Сильвиан Лафойер поведал якобы новые факты.
В январе организация уже выпустила отчет по ситуации. Действия Беларуси были признаны верными, было доказано, что летчик самостоятельно решил пойти на посадку в Минске. Но ряд стран такой отчет не устроил. И исследователи занялись конспирологией. В качестве нового козыря из рукава выступил бежавший из Беларуси авиадиспетчер. Его имя не называется. Докладчик утверждает, что он тайно сделал аудиозапись в диспетчерском зале. А на ней отражено, что действиями диспетчера руководил сотрудник белорусских спецслужб. Такое расследование, по словам Сильвиана Лафойера, провели власти США и Польши. Ранее Польша опубликовала часть этих переговоров.
Человека, который дает указания диспетчеру, называют офицером КГБ. Но это не так. Это Евгений Цыганов. Он руководитель полетами. И во внештатной ситуации контролирует своего подчиненного.
Но участникам встречи предлагают даже не аудиозапись, а ее стенограмму! Имя диспетчера не называют. Что известно. Да, действительно из страны выехал диспетчер Олег Голегов. Именно ему давал указания руководитель полетами. Выехал в отпуск в Грузию, где у него родственники, и исчез. Позже от его имени стали появляться заявления. В том числе в ролике, который опубликовали польские спецслужбы. Теперь, по версии расследователей, Голегов сделал эту запись тайно, на пронесенный в зал сотовый телефон. На весь этот бред отреагировал представитель России. Вот цитата.
«Совету должно быть известно, что в диспетчерском зале посторонние предметы строго запрещены. Отсюда следует, что диспетчер в нарушение правил заранее пронес запрещенный предмет с включенным диктофоном. Кроме того, вместо выполнения своих обязанностей он якобы подслушивал разговоры. Давая показания в Польше и США, не находился ли этот человек под давлением спецслужб этих стран?»
Версия со сбежавшим из страны диспетчером не выдерживает никакой критики.
Артем Сикорский, директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций: «Это второсортный шпионский роман какой-то! Какой-то человек, который находится за рубежом. Который может оказаться под давлением, может быть заинтересован выпросить для себя что-то. И на основании его показаний обвиняется целая страна! Что с этим человеком? Это вообще тот человек, который у нас работал? Скажите имя, покажите его! Вы проверили запись? И тишина!»
Но голословных обвинений было достаточно. Список тех, кому нужно, чтобы нашу страну осудили, возглавили США, Польша и Литва. С тем, что доказательства сфабрикованы, согласны Россия, ЮАР, Индия, Кот-д-Ивуар. Неубедительно попытались снова вернуться к теме писем, в которых сообщалось о минировании. Данные сервиса «Протонмэйл» ИКАО получило от Швейцарии по запросу Литвы. Между тем Беларусь ведет расследование этого инцидента, но власти Швейцарии не хотят удовлетворять запрос нашей страны.
Сергей Кабакович, начальник отдела информации и связи с общественностью центрального аппарата Следственного комитета Беларуси: «Стоит отметить, что указанный почтовый сервис уже неоднократно фигурировал в уголовных делах об угрозе совершения терактов и взрывов на различных объектах инфраструктуры Беларуси. Однако все правовые запросы нашей страны о террористических угрозах, пересылаемых через данный почтовый сервис, остаются без ответа и по сей день».
И здесь двойные стандарты. Не хотят в ИКАО рассматривать и нашу жалобу на воздушную блокаду Беларуси. Причина – просто не хотят.
Артем Сикорский, директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций: «Переводчики устали, говорят. Не вопрос, говорю, давайте буду вести по-английски. Начинается, говорят, что французы не понимают. У нас есть разница во времени с Монреалем. Как правило, они старались планировать все мероприятия, чтобы по белорусскому времени они начинались в 2 часа ночи. А к утру сообщали, что все устали, к белорусскому вопросу не подошли, давайте мы его перенесем».
Очередная попытка обсудить нашу жалобу должна произойти 24 августа. Если снова не придумают очередную отговорку. Следующая возможность донести правду и потребовать справедливости – Ассамблея организации. В ее работе принимают участие представители всех стран-членов ИКАО. Их 193. Обмануть всех шпионской историей с распечатками переговоров вряд ли удастся.
Подписывайтесь на нас в Telegram