Лукашенко отреагировал на жалобы населения на автодороги: Будет плохо, если я начну разбираться

Глава государства поручил представить дорожную карту Минска с оценкой качества

Лукашенко отреагировал на жалобы населения на автодороги: Будет плохо, если я начну разбираться

Дорожные службы Минска активно устраняют последствия перепада температур. Ситуация не критичная, однако белорусской столице разбитые улицы – явно не к лицу. Автомобилисты все чаще жалуются на качество полотна. И чем дальше от центра, тем больше нареканий.

Жалобы дошли до Президента. Для объективности картины Глава государства поручил представить дорожную карту Минска с оценкой качества. Есть объективные причины, но есть и субъективные, а значит, ответственность со специалистов не снимается. Требование – устранить все проблемы в кратчайший срок.

Как лучше объезжать их – Татьяне приходится детально объяснять, а то и садится за руль самой и показывать ученикам. Мастера автошкол как никто знают каждую кочку и выбоину на дороге, не говоря уже о целых «кратерах». Такие – ни обойти, ни объехать. И, судя по всему, пока обходить их стороной решили дорожники. Ведь погода такая: то минус, то плюс, то снег, то ледяной дождь. Асфальт начинает крошиться. О такой особенности материала знают и дорожники, поэтому готовы встретить конец сезона во всеоружии. 

Денис Глинский, генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»: «У нас закуплено современное оборудование для литых асфальтобетонных смесей, и, если в прошлые годы мы работали обыкновенными РДШками, которые брали по 1,5-2 тонны, то теперешний котел, как мы его называем, для литого асфальтобетона позволяет брать 10-12 тонн – это существенно увеличивает производительность работ. Теперешние асфальтобетонные смеси, литые – их можно укладывать на влажные покрытия». 

Раз есть и технологии, и техника, то к чему ждать какой-то особой погоды? Ездить-то нужно людям и этой зимой. Тем более, когда белорусы, а минчане в особенности, предпочитают личный транспорт, а не городской. И все несовершенства полотна не просто видят, а хорошо чувствуют за рулем. 

И очень много обращений, как оказалось. О негативных эмоциях автомобилистов хорошо информирован Александр Лукашенко. Накануне ремонт дорог стал одной из тем совещания у Главы государства. Ответственным даже была представлена доказательная база – снимки проблемных трасс. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Люди жалуются на дороги, особенно в Минске, но это характерно для всех. Я поручил службе безопасности и милиции проехать по всем дорогам. Вывод один – на тройку. Но что меня удивило? У вас в городе полсотни машин, даже больше, которые в этот период должны работать с ямочным ремонтом. Полсотни! Это за сутки, если организовать достойно, можно навести порядок на дорогах. Поэтому, Наталья Ивановна, Вы мне не отчитывайтесь. Вы сделайте так, чтобы в следующий раз ребята из службы безопасности и гаишники, которых я привлеку, проехали и сказали: "Да, действительно многое сделано". Надо работать в этом направлении. Пожалуйста, вместе разберитесь с Кухаревым и горисполкомом. Будет плохо, если я начну разбираться. Дороги и все, что связано с дорогами, особенно в Минске и крупных городах, да везде этим надо заниматься. Но не просто – иди там яму заделай. Нет. Должен быть план, должна быть задача на сутки, по ночам надо работать, когда нет движения в основном, где-то днем, если движение низкой интенсивности. Надо это приводить в порядок». 

Что именно и где – рассказать обо всех неровностях дорожного полотна могут сами жители. Есть разные варианты обратной связи. Сообщить на портал «115.бел» или даже позвонить в дежурную часть милиции по номеру 102. Такая информация поможет службам вернуть дороге былую верность гораздо оперативнее. 

Денис Ливанович, заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Ежедневно проводится комплекс работ по своевременности обнаружения дефектов проезжей части и их устранению. Ежедневно данная информация направляется в ДЭО, выдаются предписания. За грубые нарушения составляются административные материалы». 

Сегодня дорожники убирают критичную ямочность, а в теплый период приступят к полной замене покрытия. В тех местах, где довольно большой объем разрушений. Уже есть план таких работ. 

Александр Раковщик, начальник управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома: «Ранее проводились тендера, на которые приходили иногда небольшие фирмы, выигрывая тендера. Сейчас нормативно разрешено назначать местным органам власти подрядные организации. И теперь у нас работают государственные подрядные организации с большими объемами, и это поможет менять не ямочным ремонтом, большим объемом. Дворовые территории, допустим, принадлежат в обслуживании ЖКХ, ЖКХ районов своими силами или нанимали различные организации, теперь принято решение городам, что это будет "Ремавтодор"».

Многие водители уже сегодня утром заметили свежие заплатки на дорогах. И где вчера еще трясло, сегодня уже гладко и можно не сильно тормозить. А вот дорожникам ускориться придется. Через неделю синоптики обещают похолодание. Даст ли минус плюсовую оценку работе дорожников – покажет время. И сама дорога. 

Фото: архив БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
География:
Беларусь