В субботу брутальные мужчины торжественно закрывали сезон в Минске. Мотоколонна растянулась на сотни метров, ведь сюда приехали более шести тысяч байкеров из 15 стран. Впервые Беларусь посетили байкеры из Франции, Китая, Саудовской Аравии и Кубы. К нам приехал сын легендарного революционера Че Гевары. Сюжет Натальи Стельмах.
Рёв мотора – мелодия, запах кожи – привычный аромат, а приход осени – отличный повод снова собраться вместе. Все эти люди (мужчины и женщины, совсем юные и уже повидавшие жизнь, состоявшиеся и только начинающие свой путь в карьере) здесь равны. Но есть и те, кто пока в стороне и лишь мечтает влиться в большую байкерскую семью.
Людмила Зверева-Новикова: «Это уже 14-е занятие. Мне ничего в жизни не даётся легко».
В этой хрупкой женщине чуть больше 1,5 метра роста, но есть огромное желание стать байкером. В первой школе не доставала до педалей, но руки не опустила. Нашла по размеру мотоцикл, затем и экипировку. Кожаная куртка со встроенной защитой позвоночника, защитные штаны, специальная обувь и шлем – и она уже на шаг ближе к мечте, которая зародилась ещё на пассажирском сиденье байка всего в 12 лет.
Людмила Зверева-Новикова: «Мне 51 год. Я в один прекрасный момент понимаю, что, девочка моя, тебе столько лет, а ты всё ходишь и вздыхаешь, а не пора ли уже что-то сделать».
И она сделала, но до этого сюжета о своей страсти не говорила никому, даже сыну. Такую решительность, пожалуй, поймут лишь братья по духу. Ведь это они готовы ради встречи на закрытии сезона переносить дела и отправляться в путь за тысячи километров.
Питер Кан, байкер (Китай): «Я из Китая. Я добирался сюда два месяца. Я очень хотел попасть на эту большую вечеринку для любителей мотоциклов».
Питер – участник ралли «Дакар». Свой КТМ испытал даже в условиях африканских пустынь. Мотоцикл не подвёл, поэтому и в Минск приехал на нём же, хоть праздник здесь у Harley.
Омар Альшейн, байкер (Саудовская Аравия): «Я в прошлом году уже был в Минске на закрытии, это было невероятно настолько, что я снова приехал. В прошлый раз добирался паромом через Лондон, в этом году – через Португалию. Дорога заняла примерно 10 дней».
Джефф Суэрт, байкер (Бельгия): «Я приехал из Брюсселя, преодолел почти две тысячи километров, чтобы оказаться здесь, потому что никогда раньше не был в Беларуси. С Harley уже побывал в Америке, в Европе, теперь я в Минске. Это здорово!»
Джефф в прошлом был топ-менеджером крупной корпорации, его друзья-байкеры тоже преуспели в работе. У Омара на родине и вовсе собственный крупный бизнес. Выходит, что те, кто на заре мотодвижения наводили ужас одними своими эмблемами, давно не скрывают, что черепа – не символ смерти, а оберег от неё. Вместо жилетки с хищником пять дней в неделю большинство из них носит дорогой деловой костюм с галстуком. В их числе – известный российский бизнесмен Артём Чайка, министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич и руководитель телеканала ОНТ Марат Марков. Среди инициаторов этого события – помощник Президента по национальной безопасности Виктор Лукашенко. Он хорошо помнит, как несколько лет назад всё это начиналось с пяти мотоциклов и одной цели – показать, что байкеров на дорогах бояться не нужно.
Виктор Лукашенко, помощник Президента Беларуси по национальной безопасности: «Вообще, о людях узнать, которые садятся на мотоциклы и ездят. Чтобы они посмотрели, что это не, как говорил наш руководитель H.O.G., старые бородатые дядьки с пивными животами. Все достаточно нормальные, спортивные, подтянутые. Много непьющих, потому что всё время за рулём. Здоровый образ жизни однозначно здесь».
Здесь вы не услышите споров о политике или разговоров о курсах валют. Нет здесь и никакой классовости. Врач или бизнесмен, студент или госслужащий – все байкеры.
Игорь Шуневич, министр внутренних дел Беларуси: «По эмоциям это не сравнить ни с чем практически. Это отдельная часть мозга включается при виде мотоцикла. Она выключается только, наверное, когда ложишься спать. Я знаю, что некоторые разговаривают с мотоциклом, я от них не отличаюсь. Я думаю, что это часть жизни взрослого и не очень мужчины, женщины тоже. Я думаю, что одна из лучших её частей».
По географии на номерах можно понять масштабы праздника, но окунувшись – уловить его атмосферу.
Настроение у байкеров и гостей события приподнятое. Происходящее здесь можно назвать праздником. Для движения байкеров в городе на время перекрывали центральные проспекты. Колонна ехала от Кургана Славы до Дворца спорта, где её встречала не менее многочисленная толпа зрителей.
Здесь раритетные, дорогие и эксклюзивные байки из средств передвижения превращаются в декорации для фотоснимков, которым и дождь не помеха. Интерес гостей переключается разве что на по-настоящему зрелищные шоу.
Сергей Каменев, директор H.O.G. по России и СНГ: «Harley-Davidson – это самое быстрорастущее событие… Каждый год – плюс две тысячи человек в параде, количество стран-участниц тоже растёт».
Самым далёким гостям организаторы готовы предоставить и железного коня. Не на своём Harley в Минск из Кубы прилетел, к примеру, младший сын команданте Че Гевары Эрнесто. Страсть к мотоциклам, не скрывает, унаследовал от легендарного отца. Даже основал на Кубе туристическую компанию и успешно продаёт мототуры, ведь дома круглый год – сезон.
Эрнесто Гевара, байкер (Куба): «Я впервые на таком событии, поэтому мне очень хотелось приехать в Минск. К тому же здесь мои друзья по Harley-Davidson, а у меня 14 мотоциклов этой марки. И, как мне рассказывали, всё здесь проходит на очень высоком уровне, всё очень здорово организовано, продумано, в том числе меры безопасности».
Все эти люди могли бы никогда и не встретиться, если бы не общая страсть, единый дух или мечта. Закрывая сезон, который дарит им столько счастья, они улыбаются. За расставанием последует новая встреча.
Подписывайтесь на нас в Telegram