Беларусь и Хабаровский край России намерены наращивать сотрудничество. Об этом сегодня шла речь на встрече Президента с делегацией этого российского региона. По-новому взглянуть друг на друга давних партнеров заставили западные санкции. Александр Лукашенко уверен: несмотря на серьезность вызовов, Беларусь и Россия смогут разрешить вопросы, стоящие перед ними. Ключом может стать как раз усиление регионального взаимодействия.
Хабаровский край технологичный, быстро развивающийся. Он интересен Беларуси, как и Дальний Восток в целом. Там сосредоточены не только природные ресурсы, но и федеральные инвестиции. В стадии строительства находятся большие инфраструктурные проекты, в которых наша страна может принять участие. И география в данном случае не является определяющим фактором.
Беларусь готова поставлять в российский регион любую технику
Санкциям никто не рад, но товарооборот Беларуси и России бьет рекорды. Итоги года еще подсчитывают, а за 11 месяцев Минск и Хабаровск наторговали почти на 50 миллионов долларов с ростом в 50 процентов. Можно больше, уверен Александр Лукашенко. В Хабаровск – хоть на БЕЛАЗе!
Беларусь вообще готова поставлять любую технику, ведь Хабаровский – край технологичный. Этому способствовала, как ни странно, его удаленность от центра России. Чтобы выйти на самообеспечение, волей-неволей пришлось развивать производства. Основные доходы региону приносят машиностроение и металлообработка.
Наша страна может быть полезна в авиастроении, общественном транспорте, поставке лифтов
Одно из наиболее известных творений родом из Хабаровского края – истребители Су. Заводу по их выпуску в прошлом году исполнилось 90 лет. За эти годы, как птенцы из гнезда, отсюда вылетели 13 тысяч самолетов. Су-57 часто называют королем неба. Это самая совершенная небесная машина в линейке оперативно-тактических самолетов. Зная это, Александр Лукашенко намекнет: Беларусь может пригодиться.
Впрочем, Беларусь может помочь и с поставкой лифтов. Замена отслуживших свое идет на всем постсоветском пространстве. Белорусские нарасхват.
Участие Беларуси в крупных проектах на Дальнем Востоке
На Дальнем Востоке много больших строек. Чего только стоит проект по связыванию двух крупнейших дорог России – Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Для них это возможность значительного увеличения перевозки грузов, для нас – уникальный строительный опыт. Что же до передачи технологий, то равных Беларуси нет в агропроме. И если молочно-товарный комплекс по белорусской методике построили на Сахалине, то в Хабаровском крае – это дело техники.
В российском регионе взялись за обновление общественного транспорта, в том числе с переходом на электрический. Полное обновление состава в самом Хабаровске должно произойти до конца следующего года. Для Беларуси клондайк? Возможно. Если выиграть в конкурентной борьбе. Ведь белорусской пассажирской техники там пока нет, а помимо российской регион закупает китайскую.
Делегация Хабаровского края в ближайшие дни посетит несколько белорусских предприятий. Разговор везде будет предметный. Нюансы углубления взаимодействия обсуждают и в Правительстве. Ведь задача Президента – дать зеленый свет.
Фото: пресс-служба Президента
Подписывайтесь на нас в Telegram