Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» отправляются на «Дакар»! Какие планы у нашей команды?

Уже 23 декабря 30 специалистов, девять из которых – члены экипажей, отправятся в Латинскую Америку на самый престижный ралли-рейд мира.

Если в 2012 году, когда МАЗ впервые появился на «Дакаре», многие путали команду с российской, то сейчас уже все наверняка знают, что завод минский, а бренд – белорусский. Уже 23 декабря 30 специалистов, девять из которых  члены экипажей, отправятся в Латинскую Америку на самый престижный ралли-рейд мира.

Эта «боевая машина», как её называют в команде «МАЗ-СПОРТавто», в этот раз остаётся в Минске. Она на ходу, с ней всё нормально, за исключением менее мощного двигателя, чем у трёх новых автомобилей. Кстати, они сейчас на пароме плывут в Латинскую Америку. 3 января в Буэнос-Айресе начнётся первый этап ралли «Дакар-2016».

Составы экипажей, в отличие от грузовиков, изменений не претерпели. В этом году команда Владимира Василевского будет управлять автомобилем с новым американско-чешским двигателем. Его установка уменьшит массу автомобиля на 300 килограммов. Времени на обкатку не было, поэтому испытывать грузовик будут прямо на трассе.

В прошлом году экипаж Александра Василевского доказал, что несмотря на скромный по сравнению с другими участниками «Дакара» бюджет, можно конкурировать с именитыми соперниками и занимать высокие места. Белорусы стали десятыми – это лучший результат за все пять лет участия в ралли. МАЗ Сергея Вязовича долго претендовал на подиум, но из-за технических проблем в конце гонки стал 34.

Умный, хитрый, изворотливый «Одиссей». Именем главного героя поэмы Гомера назван маршрут нынешней гонки. Участникам предстоит преодолеть 9 тысяч километров по скоростным степным участкам Аргентины и горным дорогам Боливии на высоте 4 тысячи метров над уровнем моря. А вот традиционную часть маршрута по пустыне Атакама в этом году организаторам из-за проливных дождей пришлось отменить.

Сегодня на пресс-конференции собрались все 30 участников «Дакара». Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто», пилоты и механики уверены, что бессонные ночи в мастерской автомобильного завода и тренировки на полигонах не пройдут зря и команда войдёт в пятёрку лучших. Получится или нет, узнаем на финише 16 января. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Сергей Соболь