«Дон Кихот» возвращается на историческую сцену Большого театра Беларуси

С 1941 года это седьмая реинкарнация балетного бестселлера в Большом

«Дон Кихот» возвращается на историческую сцену Большого театра Беларуси

«Дон Кихот» следует на историческую сцену Большого. «Перечитывает» балетный бестселлер хореограф Валентин Елизарьев. За кулисами уже шьют пачки, «красят» декорации, артисты готовятся войти в образ. Зрителям обещают феерию эмоций. Спектакль-праздник знаковый. Это и первая премьера года в главном театре страны. Он движется навстречу своему 90-летию. А там и полвека служения белорусскому искусству мастера, который формирует актуальный репертуар. 

Суперзанавес словно испанский веер. То ли еще будет? «Дон Кихот» Минкуса в Большом меняется по ходу либретто. Елизарьев теперь в соавторстве с Петипа. Мастер намерен представить публике идеальный ремейк своего же культурного хита 1989 года.

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси: «Как все в жизни бывает, спектакли ветшают. Прежде всего, декорации, костюмы, "замыливается" хореография. Все исполнители понимают, что все равно успех будет, облегчают себе партии. Я решил взяться очередной раз и приблизить этот спектакль, как это ни смешно, к подлиннику Елизарьева. Тема "Дон Кихот" – повод рассказать о любовной истории Китри и Базиля. Солисты уже работают. Сейчас тяжелый репертуар у афиши, но скоро мы возьмем и массовые сцены».

В театральных мастерских нет времени на «семь раз отмерь». И ни дня без строчки. К весне – около 300 образов. Это больше, чем в романе Сервантеса. Нью-лук «Дон Кихота» – от балетного кутюрье Окунева. Петербуржец дает модные советы пока онлайн.    

Тамара Макаревич, заведующая производственной мастерской Большого театра Беларуси: «Очень много цветовой гаммы, и ее нужно, конечно, подогнать под эскиз. Все костюмы не повторяются. По классическим пачкам очень много ручной работы. И когда заходишь в цех, видишь результат, душа радуется».

Дороги «Дон Кихота» ведут сегодня и под самую крышу театра. Здесь тоже некогда сражаться с ветряными мельницами. «Пишут» пейзажи к балетным картинам. Сегодня последние штрихи к «Таверне»: портал, кулисы и «окно» с видом на равнину Ла-Манчи.

Почти каждая труппа стремится иметь в афише «Дон Кихота». Сейчас в Большом разрабатывают несколько вариантов «зеркала» премьеры. Театр начинается отнюдь не с вешалки. И зрителям уже стоит поспешить, а не то будет не как в песне: «Вот билет на балет».

На первый показ партера в продаже практически не осталось. С 1941 года это седьмая реинкарнация балетного бестселлера в Большом. В марте постановка Елизарьева твердо «встанет на ноги». И белорусский «Дон Кихот» снова будет не такой, как у всех.

Подписывайтесь на нас в Telegram