Что посмотреть в пятницу 13-е. Завораживающее в своей ужасности творчество Дзюндзи Ито

На календаре пятница 13-е, а значит самое время немного пощекотать себе нервы. И если западные слэшеры про подростков и маньяка в маске приелись, то можно обратить внимание на Восток

Что посмотреть в пятницу 13-е. Завораживающее в своей ужасности творчество Дзюндзи Ито

В Японии жанр ужасов имеет ряд своих особенностей, от чего просмотр действительно держит зрителя в напряжении. Если же речь идет о манге, то задача становится еще сложнее, поскольку напугать рисунком не так-то просто, а дешевые приемы в виде скримеров работают гораздо хуже.

И все же, когда речь заходит о манге в жанре хоррор, на ум сразу же приходит одно имя – Дзюндзи Ито. В своих работах мангака уделяет массу внимания прорисовке деталей. Такой подход не удивителен, ведь ранее он был зубным техником.

Описать большинство его произведений можно как «прекрасные в своей отвратительности». Все же знание анатомии, скрупулезность в работе и та самая «лавкрафтовская» атмосфера ужаса, который «выше человеческого понимания» позволяет в полной мере погрузиться в произведение.

Пожалуй, одной из самых известных работ Дзюндзи Ито является манга «Томиэ». Образ прекрасной девушки с родинкой на щеке знаком даже тем, кто не читал данное произведение.  

Способность Томиэ влюблять в себя людей с первого взгляда, сперва, кажется проклятием, поскольку каждый раз все заканчивается одинаково – безумие от любви становится столь сильным, что в итоге девушку убивают и расчленяют. Только вот это впечатление обманчиво и является «механизмом размножения», поскольку каждая из частей тела вскоре превращается в новую Томиэ.

Не обошлось творчество мангаки и без темы зомби-апокалипсиса. Только вот на этот раз в роли «зомби» выступают рыбы с ногами. Речь идет о манге «Рыба» («Gyo»), которая получила экранизацию в 2012 году. Данное произведение – одно из тех, которые оставляют больше вопросов, чем ответов, а элемент «боди-хоррора» позволяет отложить размышления на то время, когда первый шок пройдет и можно спокойно поразмыслить над увиденным. Как и положено, какого-либо ответа на них не будет, а версия, озвученная в ходе истории, выглядит, скорее, как «один из возможных вариантов», но не более того.

Пожалуй, одной из самых «лавкрафтовских» можно считать мангу «Спираль» («Uzumaki»). Практически все элементы присутствуют: есть некий город, над которым нависло зловещее проклятие, есть мутирующие местные жители, есть даже местный вариант подводного города Рльех, в котором дремлет древнее нечто и куда регулярно уходят местные жители, претерпевшие трансформацию. Само собой, счастливая концовка не предусмотрена.

В 2000 году была предпринята попытка экранизировать «Спираль», однако она оказалась не слишком удачной, поскольку фильм с живыми актерами редко становится хорошей экранизацией манги или аниме. Впрочем, как представитель жанра, «Uzumaki» все же заслуживает внимания. Стоит отметить, что ожидается новая попытка перенести «Спираль» на экран. Правда пока дата релиза не известна.

Отдельного внимания заслуживают сборники рассказов, например, «Коллекция ужасов Дзюндзи Ито». В ней представлены самые разные истории, некоторые из которых не всегда серьезные или пугающие. Например, главы, посвященные Соити – скорее «черная комедия», чем ужасы.

Сама же «Коллекция ужасов» получила сразу две аниме-адаптации. И хотя некоторые зрители и критики ругали вторую часть из-за качества графики и анимации, сами истории не пострадали.

Фото: кадр из аниме «Коллекция ужасов Дзюндзи Ито» 

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Япония