«Будет дополнено». Что кроется за дискуссией президентов Беларуси и России на саммите ЕАЭС в Санкт-Петербурге?

В экспертных кругах, конечно, продолжают обсуждать итоги саммита Евразийского экономического союза в Санкт-Петербурге. Главная тема – выполнение его участниками договоренностей: что мешает это делать и как избавиться от помех?

В экспертных кругах, конечно, продолжают обсуждать итоги саммита Евразийского экономического союза в Санкт-Петербурге. Главная тема – выполнение его участниками договоренностей: что мешает это делать и как избавиться от помех?

Мнений, оценок и откликов немало. Вот и информационная служба «Наших новостей», запуская новую рубрику «Будет дополнено», первый выпуск посвятила именно этой актуальной теме. Казалось бы, всё просто: что подписали, то надо исполнять. Не зря говорят «Договор дороже денег», но слишком часто в кругу равных нет-нет, но получается так, что одним «зелёный свет», другим – шлагбаумы на пути? И что кроется за дискуссией президентов Беларуси и России?

Что же такого случилось в Санкт-Петербурге? А ничего сверхъестественного. Президенты решают проблемы, спорят. В политике так бывает. Президенты задают друг другу вопросы. Может, неудобные. Может, даже где-то резкие, но темы-то актуальные! И ведь ответы на них есть.

Вот он, Договор о Евразийском экономическом союзе. Несколько сотен страниц. Увесистый документ. И до сих пор главный для пяти стран союза. Здесь всё: и про торговлю, и про трудовую миграцию, и про сотрудничество. И далеко заглядывать не надо – вот, на первой странице слова «сбалансированная торговля», «добросовестная конкуренция».

Есть и такое – «взаимовыгодное и внимание! равноправное сотрудничество». Всё есть. Нет только одного в этом договоре – слова «Германия».

Почему российский Президент вдруг вспомнил о ФРГ? Ну, может потому, что служил в Дрездене. Может, ещё по каким-то причинам. А вот почему он сравнил цены на энергоносители для Беларуси и для Германии и почему поставил эти страны рядом? Хм… Германия в союзе Европейском. Беларусь – в Евразийском. Как говорят в народе, не путайте мягкое и зелёное. И если Россия для себя не видит разницы между Беларусью и Германией? Это что? Выставленный счёт нам за дружбу и союз?

В оценках переговорам в Санкт-Петербурге масс-медиа, конечно, поупражнялись. Метафоры, гиперболы, каламбуры – чего только не было! Человек разумный, конечно, разберётся, что к чему. И разберётся в том, что Беларусь вовсе не настаивает, что газ должен быть дешёвым. Вовсе нет! Для всех стран Евразийского экономического союза цена должна быть одинаковой и справедливой.

Вот в этом Договоре есть слова «справедливый», «равноправный» и «равный», есть. Их здесь больше ста. То есть, все равны, но вот слов «некоторые равны больше, чем другие» здесь нет. Все в одной лодке. И под этим фактом подписались все Президенты. Однако вот читают этот документ партнёры по интеграции по-разному. Неудобные места можно и пропустить.

Всё, что вылилось на страницы изданий, в эфиры и на сайты можно трактовать определениями – перепалка, извинения». На этом фоне, очень детальную и при этом взвешенную оценку дали и дипломаты, и пресс-секретари президентов. Если кратко, то это был «рабочий разговор».

Пресс-секретарь белорусского Президента Наталья Эйсмонт, например, охарактеризовала то, что было, вот так: «Понятно, что была дискуссия, порой серьёзная, в ходе которой и на тему назначения генсека ОДКБ вышли. Её обсуждали бурно, порой очень бурно, насколько я знаю, перепалка была очень серьёзная. За что потом извиняться пришлось всем перед всеми. Шквал эмоций был такой, что друг перед другом извинялись все лидеры».

Все перед всеми. В королеве спорта, лёгкой атлетике, есть такая дисциплина «бег 100 метров». Одна из самых престижных. Быстрее ветра! Четыре года Евразийскому экономическому союзу и, по меркам истории, он только-только стартовал. Правда, бег получается какой-то странный: на пути кто-то расставил барьеры. А это уже совсем другая дисциплина (бег с барьерами) и другие правила.

Потому Беларусь и задавала вопросы, ведь мы же по-другому договаривались! Москва отмолчалась. Ничего не ответила. Но ничего… Ответит! Через неделю у президентов встреча, в которой, непременно, будут звучать союзы «и?..». И будут расставлены все точки. Будет дополнено!


Подписывайтесь на нас в Telegram