«Большой разговор с Президентом»: из 2500 обращений граждан осталось рассмотреть 102

Мы продолжаем следить за тем, как выполняется поручение Президента рассмотреть все обращения граждан, поступившие к «Большому разговору» в марте. Их было порядка 2500, и, как потребовал Александр Лукашенко, по каждому нужно дать ответ и решить проблемы в самые короткие сроки.


Мы продолжаем следить за тем, как выполняется поручение Президента рассмотреть все обращения граждан, поступившие к «Большому разговору» в марте. Их было порядка 2500, и, как потребовал Александр Лукашенко, по каждому нужно дать ответ и решить проблемы в самые короткие сроки.

Уже можно сделать некоторые выводы: ведь большинство справедливых замечаний специалисты устранили незамедлительно. А многие вопросы сейчас на стадии решения: где-то нужно утеплить дом, где-то проложить дорогу, кому-то помочь с жильем, кому-то разобраться с бумажными делами. Не всё можно сделать быстро, но гораздо важнее, что до каждого человека важно дойти, изучить проблему, учесть интересы и принять правильное решение. 

Дачный сезон для семьи Еслиных – самое любимое и счастливое время в году. С осени и до весны родители с четырьмя детьми ютятся в общежитии. Мама работает ассистентом стоматолога, папа – строителем. Снимать квартиру получается дорого, а начать строительство своей и вовсе кажется невозможным. Даже самой старшей дочке пока нет и 16.

Екатерина Еслина: 

«В блоке живём, а в блоке три комнаты и там все живут с детками – в одной семье двое детей, и в другой. Вот все ютимся. Как только наступает холодный сезон, дети начинают болеть, идёт цепная реакция, иногда и вторая волна, и третья волна».

В очередь на улучшение жилищных условий они стали, когда появился третий ребёнок. Перед ними было более 200 семей. Когда родилась Лолита, Еслины перешли в очередь для семей с четырьмя детьми, за год были 45-ми в списке. Но ждать становилось всё сложнее.

Екатерина Еслина:  

«Смотрели телевизор, и вроде должен был быть открытый разговор. Написали обращение, нам на него ответили и буквально через месяц мы получили жильё. Все прыгали, дети пищали, наконец, комнаты свои будут и мне кухню свою как хозяйке – очень хочется, много готовлю. Очень обрадовались! Спасибо что отреагировали, мы не ожидали, что так быстро отреагируют на наше обращение. Хорошо, что всем повезло, кому дали». 

Полина Еслина: 

«Всю жизнь то переезжаешь, то в каких-то общежитиях и тут резко: оп, и  у тебя всё своё. Своя квартира, своя комната – в этой сложно поверить и ещё сложнее к этому привыкнуть». 

В самой квартире, а точнее сразу в двух, что им положены, никто из семьи не был. Дом строится. Но, едва увидев план такой долгожданной и уже своей квартиры, дети первым делом поделили комнаты. 

Игорь Горегляд, начальник отдела жилищной политики администрации Московского района г. Минска:

«В соответствии с действующим законодательством, в течение года мы данную семью направили на строительство двух квартир (однокомнатной и двухкомнатной рядом расположенных). Четверо и более несовершеннолетних детей по закону имеют на сегодня преимущественное право для направления на строительство. Также такую льготу с 1 апреля приобрели многодетные семьи, воспитывающие детей-инвалидов». 

При этом только в Московском районе столицы сегодня свыше 800 многодетных семей имеют нерешённый квартирный вопрос. Но справедливости ради: за пять месяцев нынешнего года там выделено столько квадратных метров, сколько за весь 2018. И это общая тенденция к исполнению поручения Президента: в течение двух лет решить проблему нуждающихся в жилье многодетных семей. К слову, именно такие просьбы, наряду с проблемами ЖКХ и увеличением заработных плат были в топе обращений к Президенту во время «Большого разговора». И каждое Александр Лукашенко поручил рассмотреть в кратчайшие сроки. Причём настолько оперативно, что уже спустя две недели на рабочей встрече с главой своей Администрации (а именно эта инстанция контролирует выполнение президентских поручений) Главе государства докладывали о первых результатах. И важный вопрос в этом списке для каждого свой. Вот, например, Игорь Эдуардович рассказывает: почти полгода работал без зарплаты. На предприятии признавали: дела идут плохо, но тут же уверяли: вот-вот придёт очередной заказ, который сможет покрыть все долги по зарплате. И так месяц за месяцем. 

Игорь Хмельницкий:

«Обещания, какие-то собрания, начальство выступает, периодически говорит подождите, вот-вот должно быть, но люди начали увольняться… Зарплату при этом не выплачивали, расчёт людям не делали, просто выдавали расчётный лист, в котором указывалась сумма долга».

Уволился и он, но накануне «Большого разговора» о своей проблеме решил рассказать Президенту. 

Игорь Хмельницкий:

«В марте получаю письмо из Министерства труда и соцзащиты, где было написано, что, согласно программе выступления Президента, 1 марта было поручено этому департаменту рассмотреть мой вопрос, где были все нарушения выявлены. Предприятие наказано. Через несколько дней был звонок с предприятия, и выплатили мне весь расчёт наличными деньгами». 

Конечно, так подобные истории решаться не должны, закону необходимо работать без вмешательства извне. Но всё же когда у людей есть такой, по сути, простой способ обратить внимание на свои проблемы – это наверняка заставит внимательнее к ним относиться на всех уровнях власти. Администрация Президента – своеобразный штаб, куда стекаются все обращения, заявления, просьбы и даже жалобы. Изучить и разобраться в каждом – аксиома. И для этого есть разные формы – и выездные приёмы на местах, и прямые телефонные линии, и «Большой разговор». Разные бывают истории, но реакция должна быть на все. Опыт показывает, что большинство из вопросов, отправленных президенту, гораздо быстрее можно было решить на местах. К тому же для этого тоже созданы условия: прямые телефонные линии по всей стране по-прежнему проходят каждую субботу. Звоните. Но прежде, чем это сделать, хорошо бы убедиться, что проблему действительно не решить самому.    

Выходит, что «Большой разговор» стал и своего рода ревизией проблем, причём во всех регионах. И работа по их решению, кстати,  длится уже 100 дней. Весьма примечательный срок, словно промежуточный этап. Ведь сделать предстоит ещё немало, но даже те истории, что попадают в выпуски «Наших новостей», хорошо демонстрируют – этот маховик раскрутили не зря. И помогли. 


Подписывайтесь на нас в Telegram