Мир не будет прежним: 150 дней СВО России на Украине

Мир не будет прежним: 150 дней СВО России на Украине

150 дней – такой рубеж преодолела российская спецоперация на Украине. И это событие перекроило международное переустройство. 


Пока же про Украину. Для нее перемены – драматичные и даже фатальные – наступили гораздо раньше. Да, это в этом году Зеленский раздал оружие всем подряд. Да, это их министр обороны пригласил все оружейные компании мира для испытаний. По сути Резников дал добро превратить страну в большой полигон, а украинцев – в пушечное мясо. И да, это в прошлом году Зеленский начал выпускать из тюрем отъявленных садистов и махровых нацистов. Но это уже финал трагедии, ее кульминация. Крушение украинских институтов власти началось не в 22-м, не в 14-м, а в 2004-м, с первого Майдана. После той революции «оранжевых» государственный фундамент стал размываться. И видимый, и очевидный маркер этого процесса – каждый следующий президент был слабее, но ненасытнее предшественника.

Кравчук и Кучма – представители еще советской номенклатуры, прошедшие все ее этапы, понимали значение власти и всю ответственность, которая к ней прилагается. Ющенко – продукт первой революции, при нем началась фрагментация Украины. Янукович – результат постмайданного отрезвления, но коррупция при нем уже расцвела буйным цветом. Порошенко – типичный олигарх, который воспользовался очередным майданным опьянением. Немного воевал с оппозицией и куда больше – обогащался. Зеленский – президент по приколу, результат того, что все его предшественники людей просто достали, а потому голосовали за самую темную лошадку. Придя к власти, Зеленский наплевал на Минские договоренности, чем довел страну до состояния квазигосударства. 

И речь не только о потере территорий. Украина сегодня – это полигон в более широком смысле, чем придумал их министр обороны Резников. На ее территории США, жертвуя украинцами, решают задачу по сдерживанию России. 

И за эти 150 дней это стало предельно очевидно и понятно. Ведь это было время, когда маски пришлось сбросить.

Мариуполь, Донецк, Алчеевск, Авдеевка, Херсон и Харьков – большие и маленькие города когда-то единой Украины – сегодня новая география, написанная ходом специальной военной операции. 150 дней от приказа, а мир уже точно никогда не будет прежним. Запад клеймит Москву как агрессора, пожалуй, за все на свете: за дорогой бензин, жару, самими же введенные «адские» санкции, отставки европейских лидеров, за смерти и разрушения на Донбассе. Россия, наконец, начинает публично признавать: да, где-то виноваты. 

Антон Красовский, журналист, директор вещания на русском языке телеканала «Russia Today»: «Это Россия опоздала с этой операцией. Это надо было делать восемь лет назад, когда все это начиналось. И восемь лет назад Россия должна была встать на защиту своих людей. Здесь я как бы не обвиняю себя и не обвиняю Россию. Просто очевидно, что у России восемь лет назад силенок было маловато». 

Где предел той силы сегодня? Распаляющий жернова войны на Украине Запад прощупывает это ежедневно. И совсем не боевыми навыками местного солдата Мыколы, а миллиардными военными ссудами, теряющимися на Банковой, тоннами оружия: «Джевелинами», а теперь уже и дальнобойными «Хаймарсами». И бьют они, как оказалось, совсем не ради победы Киева, а лишь для ослабления и поражения Москвы. В Кремле все поняли и сделали вывод: раз так, то это будет уже совсем иная история с географией продвижения союзных войск. 

Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Это далеко не только ДНР и ЛНР. Это еще Херсонская область, Запорожская область и ряд других территорий. И этот процесс продолжается, причем продолжается последовательно и настойчиво. Резников или кто-то у них хвалится, что уже 300-километровые боеприпасы они получили, значит, задачи географические будут отодвигаться от нынешней линии еще дальше». 

А как же посыпать голову пеплом и сдаться на милость победителя? Именно на это, вероятно, и рассчитывал коллективный Запад, вводя в отношении Москвы тысячи рестрикций – максимум за всю историю. Отменяли Россию, а вышло так, что просто отменили навязываемый долгие годы англосаксами мировой порядок. Неожиданно быстро сформировалась новая реальность, где назначенные гегемоны уже не играют определяющую роль, финансовые технологии, в том числе и SWIFT, не уникальны, даже антироссийски настроенные компании хотят вернуть русские деньги, а банальный вопрос «помыться и согреться» из бытового становится политическим. Т.е. газ дорогой уже, а в ожидании смерти России и ее союзников все еще нужно чуть-чуть потерпеть. 

Томас Реппер, журналист, автор блога «Anti-Spiegel» (Германия): «Сначала они должны были убить Россию за две недели, потом что-то не получилось. Сейчас говорят – подождите стратегически. Я не знаю, какое у них стратегическое терпение есть, но однозначно мы все видим, что санкции не работают. Да, у России есть проблемы, никто не отрицает, но в Европе – намного больше проблем. Их призывы населения к терпению – я не знаю, как долго это будет работать, насколько пропаганда будет успешна, но все, что видно и в соцопросах, и от тех людей, с которыми я общаюсь в Германии, инфляция и все, что вокруг, уже меньше и меньше нравится людям. Самое страшное будет к концу года, когда будет пересчет всех коммунальных оплат, и тогда мне будет интересно, какое тогда будет терпение».

Хотели изолировать, но изолировались сами. За эти 150 дней Россия занялась перестройкой архитектуры альянсов в мире. Отказ от международного права в пользу выдуманных «правил» рассматривается не только Москвой, но и Китаем, Ираном, Индией, Бразилией, как акт вредный для мирового сообщества. Тегеран-22 – знаковая встреча. Азия и Ближний Восток готовы сотрудничать с Россией. Эксперты говорят даже о создании антизападного альянса. Как бы кто-то ни грозился из-за океана пальчиком, всем участникам новых процессов придется за это заплатить «высокую цену».

Леонид Слуцкий, председатель Комитета по международным делам Государственной думы России: «Этих заявлений счет пошел на сотни, если не больше. Коллеги, сколь угодно высокопоставленные, выдают желаемое за действительное. Россия не изолирована, и количество людей, общественных институтов, компаний, которые готовы с нами эффективно взаимодействовать, количество таковых в мире растет». 

Конечно, у России есть потери. Но именно специальная военная операция вскрыла те проблемы в системе международных отношений, которые долгие годы тщательно маскировались, и показала, кто кому друг, а кто так. Вместе с армией и флотом, в рядах союзников Москвы – Беларусь. У нас тоже болит за то, что мы потеряли на Украине. И Минск, несмотря на колоссальные миротворческие усилия, признает: потеряли не сейчас, а восемь лет назад. И чтобы исправлять положение, действительно, надо быть сильными. Каждый день и столько, сколько еще понадобится.

Сергей Карнаухов, политолог: «150 дней  это небольшой миг, но сейчас мы понимаем, что вряд ли в истории было что-то еще, подобное этому периоду. Мы поняли и осознали, что прежнего мира больше не будет. Есть большой плюс. Мы видим, что американоцентричный мир больше не существует. Для нас это период глобальных возможностей, наряду с тем, что это еще и время очень серьезных вызовов. Сейчас от нас зависит, сможем ли мы воспользоваться этим шансом. И, кстати говоря, здесь Россия и Беларусь поставлены в очень необычные условия. Я вспоминаю, когда-то Президент Беларуси говорил интересный тезис. Он сказал, помахивая пальцем, что та конструкция СГ, которую мы вам приготовили, она вас еще удивит, вы даже не представляете. Что это будет. Это будет гораздо интереснее, чем вы себе представляете. Я все эти годы думал, о чем он. Сегодня мы фактически видим стремительную интеграцию наших государств, потому что на нас давят отовсюду. И выход из этого положения, шанс воспользоваться новыми возможностями – реально осуществить только вместе».

Эта работа уже идет семимильными шагами по всем направлениям: экономика, политика, гуманитарная сфера. Отдельное внимание – усилению военного потенциала. Минск же по западным лекалам – уже не только диктатура, но и соагрессор. Тем горячим головам из Киева, которые только заикаются об ударах по территории нашей страны, подарок – С-400 на границе.

Александр Алесин, независимый военный обозреватель: «Ракеты С-400 способны сбивать не только боеприпасы комплекса "Хаймарс", но и гораздо более сложные воздушные цели. В общем, они могут даже не вылететь за пределы Украины. Дальность С-400 по обнаружению 600 километров, а по поражению 400 километров. Даже в момент старта они могут быть поражены. С точки зрения безопасности не стоит беспокоиться».

Один из главных промежуточных итогов спецоперации, конечно в том, что происходит перезагрузка самой России, ее отношений с союзниками и противниками, доминирование США и Европы – под сомнением, доллар теряет силу, страны переходят на расчеты в национальных валютах. И дальше, похоже, будет больше. Вопрос, как всегда, в цене. 

Сколько будет длится спецоперация – вопрос, который, пожалуй, чаще всего сейчас задают чиновникам всех уровней. И ответ у всех примерно одинаков: временных рамок нет, все завершится по достижению целей. У России эта цель – денацификация, у противостоящего ей Запада – поражение Москвы на поле боя. К сожалению, меньше всего говорят о том, чего хотят люди по обе стороны фронта. Да и сам Киев уже давно лишен права на самостоятельные решения. Переговоры, наверняка, могли бы стать обоюдовыгодным вариантом. Но и эту роскошь у Украины забрали кураторы. А значит, битва продолжится: у кого-то до последнего патрона, а у кого-то, может статься, действительно, до последнего украинца. 

Подписывайтесь на нас в Telegram