Денег нет… И новой продукции тоже

Предприятию из Оршанского района выделили средства, чтобы с сувенирной продукции здесь могли перейти на производство промышленных керамических изделий. Но в цехах по-прежнему делают матрёшки и чайники.
Предприятию из Оршанского района выделили средства, чтобы с сувенирной продукции здесь могли перейти на производство промышленных керамических изделий. Но в цехах по-прежнему делают матрёшки и чайники.

Это предприятие в Оршанском районе баловнем судьбы не назовёшь. Здесь прошли путь от градообразующего до выживающего. Там, где были производственные цеха – гуляет ветер. На место радиоэлектроники пришла керамика. Чайники, вазы, сувенирные бутылки… Изделия хрупкие, производство – безотходное.

От штучного производства до промышленных объёмов – с мечтой об этом здесь живут уже не один год. Ставку делают на новую продукцию: тоже керамическую, только эксклюзивную и для промышленности необходимую. Но технологического прорыва пока не случилось.

Керамические электроизоляторы используют для возведения линий электропередач. Каждое такое изделие сейчас закупают за границей. Освоить их производство решили в городе Ореховск. На выделенные деньги даже произвели опытную партию, но дальше дело не пошло – на складе нет ни одного готового изделия.

На инновационную разработку предприятию выделили около Br400 млн, а с конвейера здесь, как и прежде, сходят школьные мелки. На этом направлении компания завоевала более 80% рынка страны. А вот судьбой инновационной продукции заинтересовался Комитет государственного контроля.

Вячеслав Данилов, председатель Оршанского межрайонного комитета государственного контроля: «Произвели они около 200 элетроизоляторов и все утилизировали, потому что не соответствовали техническим условиям. И даже если бы они произвели их качественно – заказов на эти изоляторы нет, так что помощь оказанная министерством промышленности не дала никого эффекта».

Удивились проверяющие и методом борьбы со складскими запасами. Их периодически здесь признавали браком и снова возвращали на производство. В 2010 году так было с каждым 4 изделием. Нынешний год здесь будет переломным, считает руководитель предприятия. Для Минского автомобильного завода начали штамповать электропроводку. Ведут поиски и тех, кому нужны производственные площади: 80% цехов пустует. Инновационную продукцию тоже будут развивать.

Керамика промышленная требует и затрат крупных – уверяет руководство компании. Надо провести газ и закупить современное оборудование – бизнес план стоимостью Br14 млрд. Но пока предприятию предписано возвратить в бюджет часть выделенных денег.

Подписывайтесь на нас в Telegram