Услышать и помочь: КГК помогает решить наболевшие вопросы граждан в регионах

С какими проблемами приходят люди и как их решить, узнавала наша съемочная группа

Услышать и помочь: КГК помогает решить наболевшие вопросы граждан в регионах

Не хватает чистой воды, не отремонтировали дом или двор, на работе не выплатили зарплату. Обращения граждан в госорганы остаются эффективной формой взаимодействия населения и власти. Это своеобразное зеркало сразу показывает, что действительно волнует людей и как работают чиновники на местах. Причем значительная часть обращений со всех уголков страны поступает в Комитет государственного контроля. Только за прошлый год – почти 11 тысяч. Самые активные – минчане – больше половины приходит из столицы. Но немало вопросов и в регионах. 


Отчистить посуду окончательно так и не удалось. Плохая вода оставила след и на бытовой технике – больше всего пострадала стиральная машина. Всегда в ржавых подтеках была и душевая кабина. Несколько лет жители поселка Богушевск жаловались местным чиновникам на качество воды. Все изменил прием граждан – контролеры провели его прямо в поселке. Не прошло и 10 дней, как вода в кранах преобразилась.    

Галина Шумарова, житель г. п. Богушевск: «Форма очень эффективна, вот если брать мой пример, мое обращение, я только за то, чтобы Госконтроль приезжал к нам в Богушевск. Потому что все решается быстро, почти как по взмаху волшебной палочки».   

Заодно оперативно в поселке устранили и несколько протечек, которые коммунальные службы, по словам местных жителей, долго игнорировали. В том числе и небольшой фонтан, который на глазах у всех неожиданно начал бить посреди дороги. 

Оксана Рудницкая, начальник управления экспертно-правовой работы и обращения граждан Комитета госконтроля Витебской области: «Было установлено, что на протяжении 2021-го и 10 месяцев 22-го поступало свыше 200 обращений граждан по поводу нареканий по качеству водоснабжения, были даны соответствующие поручения и было установлено, что причиной в данной ситуации стал сбой в технологическом процессе».

И такие житейские случаи – всегда на первом месте в списке жалоб. Нет чистой воды, не сделали капремонт дома, не благоустроили двор. В рейтинге популярных тем – также земельные и трудовые споры. Все чаще стали сообщать и о зарплатах в конвертах. Причем люди не только пишут и звонят. Оставляют сообщения на специальных онлайн-панелях на сайте Комитета госконтроля. 

Галина Еремцова, начальник отдела по работе с обращениями граждан КГК Беларуси: «Все сообщения, которые поступают, могут быть анонимными, внимательно изучаются соответствующими структурными подразделениями, в том числе и УДФР, особенно по зарплатам в конвертах, и дается соответствующая оценка. Принимаются меры реагирования».

Специалисты давно заметили: обращения граждан – эффективный и удобный способ увидеть, что на самом деле беспокоит людей и как работает власть на местах. Особенно в малых городах и поселках. К примеру, жители деревни Косино под Волковыском два года просили привести в порядок дорогу. 20 домов, почти все здесь пожилые люди, инвалиды. Ямы, выбоины – ни автолавке не проехать, ни к соседям не пройти.

Теперь через всю деревню – новый асфальт. Не ожидали, что его заменят так быстро – в марте обратились, в октябре уже техника укладывала полотно. Но это скорее счастливый случай, решить все бытовые проблемы с такой скоростью невозможно. Потому, считают  контролеры, так важно специалистам на местах с людьми разговаривать, объяснять положение вещей. Тогда бы и большинства хождений по кабинетам удалось избежать. 

Николай Куц, начальник отдела контроля строительства и ЖКХ Комитета госконтроля Гродненской области: «Простыми ответами, как правило, бывают – нет финансирования, поэтому мы не можем решить данный вопрос, но при этом они забывают сказать, когда это финансирование появится, либо, по крайней мере, определить какие-то  сроки, когда оно будет решаться. Если найти подходы и объяснить людям, не закрываться от них, то все можно решить на местном уровне. И далеко не надо обращаться». 

Только за прошлый год в адрес Комитета госконтроля поступило почти 11 тысяч обращений. Каждому шестому удалось помочь. Прежде жалоб было больше. Значит, если очень захотеть – свести проблемы к минимуму вполне по силам. Ведь в абсолютном большинстве случаев – дела-то у народа житейские.  

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Надежда Завиновская
География:
Беларусь