Работа над ошибками

Несмотря на середину учебного года, в Минске, в молодом и густонаселённом микрорайоне Каменная горка, открылась новая школа №59. На 1020 мест. Правда, пока в ней только 600 учеников и 50 преподавателей.

Несмотря на середину учебного года, в Минске, в молодом и густонаселённом микрорайоне Каменная горка, открылась новая школа №59. На 1020 мест. Правда пока в ней только 600 учеников и 50 преподавателей.

От типовых проектов учебное заведение отличается тремя спортивными залами – игровым, гимнастическим и тренажёрным. А также бассейном с двумя чашами. Разумеется, не забыты и общеобразовательные кабинеты – 17 из них – специализированные для изучения физики, информатики, химии, биологии, иностранного языка. В отличие от Минска, где открываются новые школы, в Нью-Йорке, наоборот, тенденция школы закрывать. Главная проблема местной системы образования – квалификация учителей. Мэр Нью-Йорка Блумберг уже начал расформировать 33 неблагополучные школы и собирается закрыть ещё 17.

Взаимной любви со школой у Кевина и его друзей так и не получилось. Но грызть гранит науки в этих стенах им осталось недолго. Классы скоро расформируют по другим учебным заведениям, преподавателей отправят на переаттестацию.

Кевин Макалисон, ученик 10 класса: «Учеба... Ну да, так себе. Мы, наверное, могли бы лучше учиться. Но никто не требует».

Эта бруклинская школа – лишь одна из длиннющего списка, который составлен нью-йоркским советом по образованию. Вот он и требует – почти 60 бесплатных городских учебных заведений, согласно постановлению, на своих дверях в мир знаний должны повесить замок. Причина – низкая квалификация педагогического состава и, как следствие, плохая успеваемость учащихся. Из числа выпускников подобных школ к поступлению в колледж готовы лишь 20% учащихся. Среди темнокожих и того меньше.

Амир Кришта, водитель школьного автобуса: «Я просто водитель, развожу детей по домам, и то вижу перемены к худшему».

В общеобразовательной системе Нью-Йорка заняты 75 тысяч учителей. Закрытие школ приведёт к сокращению педсостава на треть и более. Из всех районов в наихудшем положении Гарлем: некоторые школы могут потерять до 70% преподавателей. Глас народа в школьной форме вряд ли будет зачтён.

Кэмерон Кокран, школьник: «Мы переживаем, что нашей учительницы не будет. Это решение надо отменить. Мисс Карф очень хорошая».

Переформирование неблагополучных школ – часть федеральной программы. Вашингтон выделил на нее $60 млн. Грант получают штаты, утвердившие у себя эффективную систему квалификации преподавателей.

До сих пор учителей в Нью-Йорке оценивали по успеваемости их класса за несколько лет. В большинстве случаев оценки ставили сами директора школ. Оказалось, что такая система аттестации продуктивна лишь на 33%. На выборочных тестах независимых комиссий каждый пятый школьный работник получил «неуд».

Теперь разбирать по косточкам тех, кто сеет разумное, доброе, вечное, будут специально созданные при департаменте образования «пятёрки». Они же будут увольнять нерадивых наставников. Профсоюз учителей Нью-Йорка против таких модернизаций. Лидеры объединения готовы даже на забастовку, но и они согласны: в учебном процессе Нью-Йорка назрела большая перемена.

Эрин Брукшилдс, учитель: «Вопрос не только в учителях. Что будет с учениками? В какие школы их перераспределят? Самая главная проблема – как закрытие школ отразится на детях?»

Слабых учителей – опять за парту, сильным педагогам – по $20 тысяч премиальных. Так решили в городе Нью-Йорке. В штате Нью-Йорк – свой метод латания школьных прорех. Губернатор Эндрю Куомо в традиционном обращении к федеральной власти обозначил его буквально в двух словах – «больше и лучше». По его мнению, этого достаточно, чтобы сделать работу над ошибками.

Эндрю Куомо, губернатор штата Нью-Йорк: «Все молодые специалисты системы образования должны сдавать экзамен, как это делают медики и юристы. Кроме того, необходимо увеличить количество школьных предметов, а также число учебных дней в году».

И всё-таки самый сложный момент во всей этой истории – права учащихся. Каким образом будут формироваться классы и смогут ли с ними работать оставшиеся преподавали, не знают даже в министерстве образования. Впрочем, для большинства бесплатных американских школ главным всегда было, чтобы ребёнок днём не болтался на улице. Знания – на втором месте. Ну а теперь будут ещё ниже.

Подписывайтесь на нас в Telegram