«Чёрная пятница»: в США начались знаменитые рождественские распродажи

Для США наступила «чёрная пятница». Но американцы только рады в этот день все магазины открылись в 5-6 утра, начался сезон колоссальных распродаж. Самые большие скидки ‑ лишь первым десяткам или сотням счастливчиков, поэтому очереди выстраивались заране
«Чёрная пятница»: в США начались знаменитые рождественские распродажи

Для США наступила «чёрная пятница». Но американцы только рады ‑ в этот день все магазины открылись в 5-6 утра, начался сезон колоссальных распродаж. Самые большие скидки ‑ лишь первым десяткам или сотням счастливчиков, поэтому очереди выстраивались заранее.

Телевизор, компьютер, телефон, остальное – как получится. Ради этого Таниша, Рамон и Санчо встали в очередь ещё до Дня Благодарения. За ними – хвост длиной в километр.

Таниша Тад, покупатель: «Я здесь с 5 утра вчерашнего дня. Но скидки того стоят. Электроника за такие деньги!»

Скидки – двигатель торговли. Black Friday, или «чёрная пятница» ‑ главный в Америке день, когда вся страна гоняется за дешевизной.

Так тихие семейные посиделки Дня Благодарения заканчиваются каждый год. С 60-х, когда термин Black Friday впервые появился в обращении применительно к этому дню. По одной из версий, благодаря бухгалтерам ‑ именно в пятницу после Дня Благодарения баланс торговых предприятий переходил из расходной ‑ красной части бухгалтерского учёта ‑ в доходную. Её записывали чёрными чернилами.

По другой теории название «чёрная пятница» прижилось благодаря полицейским из Филадельфии. Так они называли сильные пробки на дорогах в этот период. Так или иначе, «чёрная пятница» ‑ индикатор уверенности американцев в завтрашнем дне. Несмотря на кризис, траты среднестатистического покупателя опять должны вырасти. Тем более, что в погоне за клиентом магазины от раза к разу открываются всё раньше и раньше.

Дрей Куинно, продавец: «Как же это может не быть классно? Тем более, что я первый раз работаю в «чёрную пятницу». Я просто обязан радоваться!»

Скидки – сногсшибательные. Хватит и себе, и другим, и для подарков к Рождеству.

Мария Гомез, покупатель: «Мы замечательные игрушки купили. Обычно такой набор стоит больше $100, а нам за полцены достался».

Этим всё не закончится. Впереди – опять покупки – киберпонедельник. Вернувшись на работу, американцы займутся тратой денег через Интернет. Онлайн-распродажи с каждым годом набирают обороты. Совсем скоро под нажимом виртуальных лавок «бои без правил» у дверей обычных магазинов в «чёрную пятницу» вести будет некому.

Подписывайтесь на нас в Telegram