13
апреля 2018
Политика
21:50
МТЗ будет продавать больше техники в Красноярский край
  

Все эфирные видеоматериалы в любое время доступны
на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, это абсолютно бесплатно!


Белорусская техника покоряет Сибирь. В Красноярском крае в эти дни ведёт переговоры белорусская делегация во главе с вице-премьером. В насыщенной программе – официальные встречи, обсуждение проектов с сибирскими бизнесменами и участие в крупнейшем региональном форуме России.

Что касается белорусско-российских экономических отношений, то вице-премьеры двух стран оценили их несколько по-разному. Если Владимир Семашко поставил отметку три с плюсом (из-за нерешённых вопросов в энергетике), то Аркадий Дворкович предпочёл оценку – четыре с минусом.

Политикам, как говорится, виднее. А вот насколько итоги нынешних переговоров повлияют на ситуацию, да и оценки наших крепких связей, покажет время.

Красноярск, город на берегах Енисея, известен своей мощной промышленностью и набирающим мощность сельским хозяйством. И топовые красноярские бизнесмены, предпочитающие японскую технику, всё чаще обращают внимание на технику белорусскую. В любом дилерском центре – комбайны, сеялки и полная линейка тракторов из Беларуси.

О том, как делают такую популярную технику, расскажут на Минском тракторном заводе. А вот как её успешно продавать? Изучать спрос и предложения красноярского рынка Владимир Семашко начинает именно с этого дилерского центра. Причём очень быстро делегация переходит в сервисный цех – без гарантийного обслуживания технику серьёзные фермеры не купят. Хозяева рапортуют – тракторы МТЗ берут охотно, но вице-премьера интересует и мнение краевого министра сельского хозяйства.

«Новые дилеры, которые могут предоставить гарантийный и послегарантийный ремонт» – такое требование Минска всем промышленным предприятиям Беларуси. Владимир Семашко подчёркивает, что нужно стремиться работать как можно ближе к каждому клиенту. И одобряет подписание дилерского контракта между новосибирским торговым домом «МТЗ-Сибирь» и красноярской компанией «Автоспецмаш».

Забегая вперёд, подписаний в Красноярске было много. Но, справедливости ради, чаще это были не контракты, а договоры о намерениях, которые принесут прибыль в будущем. Впрочем, и конкретные проекты уже реализованы. В аграрном университете теперь есть учебный класс МТЗ. Вице-премьер с улыбкой признаётся: решение поддержать эту идею – это не благотворительность, а меркантильный интерес. Теперь фермеры со студенчества будут знать о том, что «Белорус» – лучший.

Студенты университета, а это около 1200 будущих потенциальных клиентов МТЗ, в этом классе смогут изучить трактор, как говорится, до последнего винтика. Проект поддержан и на высшем краевом уровне – министр сельского хозяйства снова хвалит, как говорит, самых надёжных партнёров из Минска.

Хотя говорили, конечно, не только про МТЗ. Владимир Семашко встретился и с мэром города, и с ведущими бизнесменами. Ведь сельскохозяйственные, горнодобывающие и другие компании Красноярска нередко находятся в частных руках.И в этих же руках будет больше белорусской техники – сибиряки пообещали. А затем обсуждение партнёрства вышло на федеральный уровень: в эти дни Красноярск – экономическая столица Сибири. Здесь проходит главная ежегодная российская конференция.

На Красноярский экономический форум в этом году приехало около шести тысяч участников со всех регионов России. Это чиновники, бизнесмены, инвесторы и экономисты. Но среди всех участников особо выделяется представитель Беларуси: на неделе вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что его минский коллега будет почётным гостем форума, а также добавил, что ждёт от Владимира Семашко честного обмена мнениями.

Главная цель форума, в котором в своё время участвовали и Медведев, и Путин – поиск антикризисных идей. О том, как России меньше зависеть от энергоресурсов, говорили много и долго. Вице-премьер Беларуси, впрочем, предложил и новую тему. Со словами «раз просили и о проблемах…», Владимир Семашко коротко обозначил несколько сложных задач, которые в непростой экономической ситуации Россия порой создаёт себе сама. К примеру, на едином рынке ЕАЭС правила для производителей техники совсем не единые. Российские компании сильно поддерживаются из бюджета, и это, шутит Семашко, похоже на то, что Москва хочет вынудить Беларусь перенести производства под Смоленск. Этого, конечно, не будет, но раз так лоббируются интересы условного производителя Ростова, а значит, Минску нужно продавать на другие рынки. Но тогда уже против российские фермеры, которые выбирают нашу технику. И балансировать между интересами промышленников и желанием крестьян умеют не все губернаторы.

А вот красноярские и сибирские губернаторы умеют. О том, что теснее должны сотрудничать российские регионы с белорусскими областями, договорились уже давно. И это даёт результат в виде прямых контрактов. Пока для товарооборота –это самое главное. Представители МТЗ, БелАЗа и других наших ведущих компаний после заседания рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Красноярского края обрели новых партнёров. Конкретика – это то, что в целом характеризует визит Владимира Семашко в Сибирь.

Если вернуться к конкретике, первые бонусы от поездки Семашко в Красноярск уже есть: торговый дом «МТЗ-Сибирь» сегодня подписал контракт на поставку 140 единиц техники для коммунальных служб города. И продолжает переговоры о ещё большей партии для аэропорта. Схожие перспективные проекты уже есть и у других белорусских производителей.


Тема: АвтоМТЗ
Корреспондент: Игорь Тур
География: Россия