Легендарный штурмовик Ил-2 приземлился в ​Национальном аэропорту Минск

​Национальный аэропорт Минск принял одно из самых редких на сегодняшний день воздушных судов – отреставрированный штурмовик Ил-2.

Национальный аэропорт Минск принял одно из самых редких на сегодняшний день воздушных судов – отреставрированный штурмовик Ил-2. Самолёт следует на авиашоу в Германию, а по пути сделал остановку в белорусской столице. Надо сказать, что это единственный на территории бывшего СССР летающий экземпляр самого массового боевого самолёта за всю историю. О том, как воевали, побеждали, восстановили один из символов Победы – Алексей Кряквин.

Посадку легендарного штурмовика Ил-2 в Минске несколько раз переносили – погода была нелётной. Самолёту времён Второй мировой сражаться с ветром – пустяки. Из российской Калуги он держит путь на авиасалон в Берлин – более полутора тысяч километров. Без дозаправки Ил-2 летит лишь 700 километров, поэтому по маршруту запланировано несколько остановок, в том числе в Минске.

Владимир Барсук, пилот-испытатель Новосибирского лётного училища: «Пилотировать достаточно сложно самолёт. Основная проблема – выхлопные газы в кабине, вторая проблема – шум в кабине, который не позволяет вести радиообмен. На Ил-2 летали без связи практически полвойны».

На месте стрелка (он сидел спиной к пилоту) – муляж пулемёта. Первые серийные Ил-2 были одноместными, а сзади кабины летчики устанавливали похожую конструкцию. С расстояния она эффективно отпугивала немецкие истребители. Потом, чтобы снизить потери, в экипаж включили стрелка.

Штурмовик Ил-2 – самый легендарный самолёт Второй мировой войны. И самый массовый. Всего было выпущено более 36 тысяч экземпляров таких машин. До нашего времени осталось всего две, которые могут подняться в воздух.

Этот Ил-2 – участник боёв. На нём летали пилот Валентин Скопинцев и воздушный стрелок Владимир Гуменный. 25 ноября 1943 года они уничтожили три немецких самолёта и подавили зенитную точку. Штурмовик тоже получил повреждения и вынужден был сесть на лёд озера в Мурманской области, но затонул. Лётчики выжили и вместе прошли всю войну. Ил-2 70 лет пролежал на дне. Подъём и реставрацию инициировали дети пилота. Большинство деталей – оригинальные. Из современного оборудования – GPS-навигатор. В такой комплектации машина кажется сложной даже для опытных пилотов.

Возможность увидеть Ил-2 у белорусов ещё будет. С авиашоу он проследует снова через Минск. Сотни лётчиков на легендарных «летающих танках» воевали в небе над Беларусью.

Андрей Кобяков, премьер-министр Беларуси: «В нашей стране было много известных летчиков. Дважды Герой Советского Союза Леонид Беда летал на таком самолёте. Совершил 213 боевых вылетов. Ему было 24-25 лет, когда закончил боевую работу на нём».

Есть идея, чтобы штурмовик выступал на авиационных шоу в нашей стране. Не исключено, что будет получено разрешение и на участие самолёта в параде по случаю Дня Независимости. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Алексей Кряквин
География:
Новости Минска