К расследованию трагедии Airbus 321 в Египте могут подключиться белорусские специалисты

​Первый самолёт со скорбным грузом сел в аэропорту Пулково в 6 утра. Спецбортом доставили останки 144 человек, которые удалось обнаружить в первые сутки после трагедии. Минуя горы цветов возле зоны прибытия, колона рефрижераторов направилась в морг, где специалисты начали сравнивать генетические пробы.
К расследованию трагедии Airbus 321 в Египте могут подключиться белорусские специалисты

Первый самолёт со скорбным грузом сел в аэропорту Пулково в 6 утра. Спецбортом доставили останки 144 человек, которые удалось обнаружить в первые сутки после трагедии. Минуя горы цветов возле зоны прибытия, колона рефрижераторов направилась в морг, где специалисты начали сравнивать генетические пробы. Необходимые анализы они заранее взяли у родственников погибших.

Однако ДНК экспертиза не позволила избежать самого тяжёлого этапа – процедуры опознания, где родственникам сначала демонстрируют фотографии и видео погибших, а если этого не хватает, показывают сами останки. Стоит ли говорить, что многим после этого необходима помощь врачей. Здесь сегодня и родные погибшего белоруса Романа Серединского, которые в Петербург приехали из Могилёва.

Тем временем эксперты выясняют, что же послужило причиной жуткой трагедии. Ещё до расшифровки бортовых самописцев, найденных на месте катастрофы, собственник чартера Metrojet – компания «Когалымавиа» – заявила, что причина катастрофы не в состоянии самолёта или влиянии человеческого фактора, а во внешнем воздействии.

Первые данные расшифровки «чёрных ящиков» косвенно подтвердили эту версию: до удара о землю экипаж не передавал сигнал бедствия. Однако никаких доказательств того, что самолёт подвергся внешнему воздействию, пока нет.

Сегодня в Министерстве транспорта России заявили, что к расследованию катастрофы могут присоединиться специалисты Беларуси и Украины, так как их граждане – среди погибших. На окончательную расшифровку самописцев может уйти несколько дней, поэтому пока из основных версий трагедии исключены лишь погодные условия. Рассматриваются любые гипотезы – от технической поломки до террористической атаки.

Север синайского полуострова, над которым и произошла авария, контролируют исламисты. Террористическая группировка «Исламское государство» сразу взяла на себя ответственность за кружение самолёта. Несмотря на то, что российские официальные лица заявляли о том, что у террористов нет такого оружия, чтобы достать борт на высоте 8 километров, версию теракта, в том числе и внутри самолёта, специалисты не исключают. После катастрофы крупные европейские перевозчики – Air France и Lufthansa – приостановили полёты над Синайским полуостровом. Изменения касаются транзитных маршрутов. Белорусская авиакомпания «Белавиа» выполняет чартерные рейсы в Египет по прежним маршрутам, которые не проходят над Синаем.

Однако на курортах Египта остаются белорусы, которые воспользовались услугами той самой авиакомпании «Когалымавиа». Возвращаться они должны бортом этого же авиаперевозчика. Белорусский турбизнес также уже испытал на себе последствия авиакатастрофы. Туркомпании еженедельно отправляют в Египет сотни клиентов, Шарм-эш-Шейх – одно из самых популярных направлений. Поэтому уже в день трагедии посыпались звонки.

Дмитрий Косаревский, директор туркомпании: «У нас сейчас было 20 броней на Египет, конкретно на этот месяц. За два дня многие позвонили и побеспокоились…. Мы всех туристов успокоили, сказали, что не стоит паниковать. Люди уже начали отходить, понимать, что погорячились. Но вот был один турист у нас в субботу, который уже ехал покупать тур, а потом развернулся и сказал: “Я не полечу”».

Психологи объясняют такое поведение людей внезапным шоком и своеобразной «примеркой ситуации» на себя. Туроператоры добавляют: отказываться от отдыха только из-за этого опрометчиво. И приводят пример: летом в Тунисе террористы расстреляли туристов. И вот в таком случае отказы понятны.

Также многих настораживает возраст разбившегося самолёта – 18 лет. Например, средний возраст самолётов российской компании «Аэрофлот» не дотягивает до пяти лет. У китайской Air China – 6, у немецкой Lufthansa – 11. Но годы самолёта не главное, утверждают специалисты. Гораздо важнее, как самолёт обслуживали техники и регулярно ли выполняли все необходимые проверки. У той же Lufthansa до сих пор исправно летает 23-летний борт, как раз той же модификации, что разбился на Синае.

Верующие и духовенство Беларуси присоединились к общей скорби, уже в первые часы после трагедии люди несли записки в храмы с просьбами о молитве за погибших и об утешении их семей. Цветы, игрушки и зажжённые лампады – и у российского посольства в Минске. Одним из первых запись в книге соболезнований – она открыта в офисе дипмиссии – оставил премьер-министр Беларуси. Слова поддержки семьям погибших выразили также глава мусульманской общины нашей страны Абу-Бекир Шабанович, деятели культуры, спортсмены.

С каждой минутой свободных страниц всё меньше. Сделать запись может каждый, кого трагедия не оставила равнодушным. Вход в Посольство России абсолютно свободный. 3 ноября книга соболезнований будет доступна с 10.00 до 17.00.

Подписывайтесь на нас в Telegram