К 2017 году аэропорты ужесточают требования к технике, поэтому уже сейчас национальный авиаперевозчик организовал торжественные проводы легендарной «тушки». Последний рейс вызвал небывалый ажиотаж в Европе.
8 утра, национальный аэропорт «Минск». У стойки регистрации рейса на Женеву – привычные несколько десятков пассажиров. Они невольно станут участниками исторического события – Ту-154 совершит один из последних рейсов в Европу.
За иллюминатором – красочные виды, но пассажиры напоследок изучают знакомый с детства салон самолёта. Женева встречает «тушку» со всеми почестями – у трапа те, для кого самолёты – первым делом.
Здесь, в солнечной Женеве, этот Ту-154 превращается в экскурсионный самолёт. На последний рейс советской легенды в Европу – почти сотня желающих, это авиалюбители со всего мира. Для них стать пассажирами Т-154– настоящая честь. А комфорт современных Boeing и Airbus не выдерживает конкуренцию восторгу от возможности прикоснуться к классике авиастроения.
Эти самолёты ещё полтора года могут летать в Европу, а вот с 2017-го требования к шуму лайнеров ужесточат. Авиаперевозчики стран бывшего СССР уже давно переходят на Boeing, но «тушки» – в образцовом порядке.
Александр Кёниг, коммерческий директор хедлинговой компании в Швейцарии: «“Белавия” очень надёжная авиакомпания как с точки зрения пунктуальности, так и с точки зрения качества самолётов. Мы принимаем и готовы принимать все суда “Белавиа”, включая Ту-154, ведь никаких неприятных инцидентов с ними никогда не было».
Пока довольные туристы изучают самолёт и делают селфи, капитан судна прощается со своей «ласточкой». Говорит, для него этот 154-й и есть вся жизнь.
Александр Трофимов, командир эскадрильи Ту-154: «Я уйду вместе с ним, это моё решение».
Посадка – и в салоне не прекращаются щелчки затворов фотоаппаратов. Американцы, немцы, швейцарцы – для них «тушка» – настоящая легенда. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт летал во все аэропорты СССР и в сотню городов мира, о нём пели песни, снимали фильмы, им давали имена. Самым известным бортом Ту-154 был образец, который 40 лет стоял на ВДНХ перед павильоном «Авиация и космонавтика». В 2008-м его демонтировали – это стало концом эпохи.
На борту самолёта – люди, которые за возможность успеть полетать на Ту-154 заплатили тысячи долларов. Они сами попросили «Белавиа» организовать такой туристический маршрут. Готовы были отдать и куда больше, ведь не каждый день можно увидеть кабину пилота.
Многие добирались с других континентов, летят компаниями и семьями. В Беларуси они ждут историй о любимом самолёте. Хотя и сами о нём готовы рассказывать бесконечно.
Джон Цайс, турист (Германия): «Это один из моих любимых самолётов. Я вообще очень люблю советскую технику, у них особое звучание двигателя, очень отличается от современных. Настоящая классика».
Адлер Мора, турист (Швейцария): «Мы очень рады, что попали на этот рейс. Это просто сумасшедшие эмоции! Мы здесь всей семьёй, особенно интересно моему 6-летнему сыну. Он никогда раньше не видел такой самолёт, мы с удовольствием о нём ему рассказываем».
В Национальном аэропорту Минск «тушка» приземляется с особым трепетом. Довольные пассажиры ещё успевают сделать несколько снимков на память, ведь обратно они полетят уже на совсем другой технике.
В Беларуси туристы рассчитывают полетать и на другой классике авиации – в программе Ан-12, Ил-76 и Ми-2. Впереди у них ещё три насыщенных дня визита, но уже сейчас они загадывают наперёд: самый трогательный момент – это впервые увидеть легендарный Ту-154 – и сразу же с ним попрощаться.
Подписывайтесь на нас в Telegram