Вместо лыж и винтовки – гусеницы и танковая пушка: в подмосковном Алабине завершились Международные соревнования по танковому биатлону

На звание лучшего экипажа претендовали военнослужащие из Беларуси, России, Армении, и Казахстана. Нашу страну представили танкисты 120-й отдельной механизированой бригады. И им удалось войти в тройку лидеров.
На звание лучшего экипажа претендовали военнослужащие из Беларуси, России, Армении, и Казахстана. Нашу страну представили танкисты 120-й отдельной механизированой бригады. И им удалось войти в тройку лидеров.

Разбрасывая грязь и пыль, танки уходят на огневой рубеж. Экипаж пытается выжать из машины всё, на что способна мощь её двигателей. Дорога каждая секунда. Замешкаешься и потеряешь зачётные баллы. А в затылок дышат соперники. Лучшие танкисты из Беларуси, Армении, Казахстана и России вышли на биатлонную трассу. Только вместо укатанного снега – разбитая колея военного полигона. В остальном всё так, как на стадионе: жюри и активные болельщики.

Что касается правил, они очень близки к классическому биатлону. За исключением того, что танкисты-биатлонисты передвигаются не на лыжах, а на гусеницах, оружие у них помощнее, да и мишени поинтереснее: макеты вертолётов, машины противника. Экипажам необходимо преодолеть 18 километров по пересечённой местности с тремя огневыми рубежами. На первом они стреляют ракетами, на втором – крупнокалиберным пулемётом, и на третьем уже поражают цель артиллерийскими снарядами. Если не попал, отправляют на штрафной круг в 500 метров. Так что на первом плане: меткость и ловкость. Ведь по технике – все в равных условиях. Танки одного образца – Т-72-Б.

Единственное, что отличает танкистов-биатлонистов друг от друга, так это цвета их машин. Так называемая форма. Серый и скучный комуфляж заменили на яркие краски для того, чтобы и командование на трибунах, и члены жюри, и болельщики безошибочно могли определить какой экипах на каком рубеже находится. Болельщики даже уже дали названия командам. Белорусов за яркий жёлтый цвет танков они ласково прозвали «цыплятами».

Хотя, судя по скорости, меткости и желанию победить – белорусы вели себя, скорее, как ястребы. В прицел смотрит самый молодой и зоркий наводчик Алексей Краснопрошин – солдат-срочник. Это его дембельский аккорд.

Мишени на разной дистанции: от 600 метров до двух километров. Ни одной статичной – появляются неожиданно. Вот и сообрази, в какую дать залп. А ещё и время на выстрел ограничено. Но два круга наши шли, как говорят, ноздря в ноздрю с лидерами российского зачёта. Ни одного промаха. Что-то случилось при заходе на третий этап. Болельщики заметили это сразу, но тревогу старались не показывать. Оказалось, что всё дело в технике. Выстрелить машина просто не смогла.

Артём Богданов, командир танкового экипажа (Беларусь): «Самым сложным был третий круг. У нас немножко не получилась стрельба из-за неисправности вооружения».

Отказ вооружения белорусам засчитали как промах и отправили на штрафной круг. В результате – у лидеров фора в полторы минуты. Вторыми были Казахи. Белорусы пришли третьими. Но на пьедистале все экипажи рядом. В их честь – национальные флаги в небе, танковый балет, и вручение медалей «За укрепление боевого сдружества».

Алексей Краснопрошин, наводчик-оператор танкового экипажа (Беларусь): «Медалью горжусь, очень приятно её получить, особенно из рук министра обороны РФ».

После соревнований биатлонистам обещан небольшой отдых. А после в 120 бригаде начнётся подготовка к новому чемпионату. Говорят, что в следующем году иностранное представительство в Алабине увеличится. Под Москвой со спортивным интересом ждут танки из США, Италии и Германии.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram