Нечеловеческая жестокость: в Витебской области у живых птенцов бакланов отрезали верхние части клювов

На Витебщине обнаружили десятки искалеченных птенцов. У бакланов люди отрезали верхние части клювов. Предположительно – за вознаграждение. Сейчас в этом разбирается милиция. А птицы тем временем обречены на гибель. Что толкает людей на такую нечеловеческу
На Витебщине обнаружили десятки искалеченных птенцов. У бакланов люди отрезали верхние части клювов. Предположительно – за вознаграждение. Сейчас в этом разбирается милиция. А птицы тем временем обречены на гибель. Что толкает людей на такую нечеловеческую жестокость?

Эти кадры (см. видео – прим. ред.) сделаны на безымянном острове Лукомльского озера. Его местом обитания выбрали бакланы, но человек добрался и сюда. Взрослые птицы разлетелись, а вот птенцам шансов на выживание люди не оставили: резали по живому.

Баклан в Беларуси признан нежелательным видом. Путём отстрела их численность, как правило, помогают регулировать охотники. Но на Лукомльском озере в Чашникском районе какие-то варвары ещё у живых птенцов посрезали верхние части клювов, обрекая их тем самым на голодную смерть.

Части клюва лишились те бакланы, чьи гнезда были низко над землёй. Покалеченных птенцов орнитологи считают десятками. Рука палача не пожалела даже окольцованных птиц.

Виталий Кощеев, орнитолог: «Вот этой ране уже три дня, она немножко затягивается, учитывая стойкий иммунитет у этой птицы. Конечно, основного способа охоты добычи рыбы птица уже лишена, как, впрочем, и многих органов чувств».

На озере под Новолукомлем гнездится одна из самых больших колоний баклана в Витебской области. Весной здесь появились на свет около трёх сотен птенцов. Скоро они должны были начать самостоятельно добывать себе пищу.

Виталий Кощеев, орнитолог: «Пока о них заботятся родители, как только они их покинут, они погибнут».

На этом острове посреди озера человек – редкий гость. «Охотники за клювами» явно приехали сюда не случайно. Местные жители теряются в догадках: кому и чем так навредили бакланы?

Николай Бакурин, председатель Лукомльского сельсовета: «Я думаю, наши жители не могли этим заниматься».

Милиционеры, впрочем, пока не сбрасывают со счетов причастность к этому делу жителей окрестностей, местный райотдел милиции сейчас собирает информацию и улики. Ну, а пока правовая оценка не дана и не найдены виновные, специалисты, да и случайные свидетели, рассуждают о так называемой человеческой стороне этого дела. По закону «Об охране животного мира» численность нежелательных видов регулируется правилами охоты, то есть отстреливать их можно, а порой даже нужно, но тот же закон предписывает это делать, руководствуясь принципами гуманности.

С этой птицей боролись по-разному: и стреляли, и даже спиливали деревья с гнёздами. Было и денежное вознаграждение за истребление бакланов. Но это в прошлом, уверяют специалисты природоохранного ведомства. Сейчас этой практики в районе нет.

Юрий Черноус, начальник Чашникской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды: «Наш рыбхоз и министерство природных ресурсов не оплачивают, как раньше было, нежелательных видов, но в таком виде, естественно, вообще не должно быть».

Рыболовы особой любви к баклану не питают. Кто говорит, что за сутки птица съедает один килограмм рыбы, другие – пять. При этом что не съест, то покалечит.

Виктор Скрабневский, начальник участка «Рыбхоз Новолукомльский»: «У него клюв заострён, он пробивает рыбу насквозь, баклан под водой находится приблизительно 29 секунд – мы сами засекали».

В местном рыбхозе уверяют, их квота на год – 300 бакланов, но если и стреляют птицу, то только на собственных прудах и посторонних не привлекают. Ну а люди в погонах, конечно, постараются дать ответ на вопрос, так кто же он – кого даже сами милиционеры не хотят называть человеком.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
 
 
 

Подписывайтесь на нас в Telegram