Сегодня он собрался на первое заседание после так называемой «революции 25 января». Депутаты обсуждали организационные вопросы в условиях повышенных мер безопасности.
Заседание – по большей части техническое – и посвящено организационным вопросам: необходимо избрать спикера, сформировать парламентские комитеты. Но сам факт того, что парламент все-таки заработал, несмотря на пессимистичные прогнозы и долгие, трудные выборы, вызывает несомненную радость у египтян и надежду на то, что в скором времени всё в этой стране, наконец, наладится.
Айман Таха, депутат парламента: «Вы видите, как тепло народ встречает нас – депутатов – в первый день работы парламента. Все надеются на лучшее, доверяют нам. Поэтому главное – это оправдать доверие. Я надеюсь, что Египет встанет на правильный путь».
Египетский парламент, где подавляющее большинство мест – почти 70 % – в результате выборов получили исламские партии, намерен в первую очередь сконцентрироваться на экономических проблемах страны, борьбе с бедностью и безработицей. Кроме того, делом чести депутаты называют решение проблем революционеров – тех, кто погиб или пострадал в дни народного восстания прошлого года. Они сами и их семьи не должны чувствовать себя покинутыми. Выплаты пособий, социальные льготы – о том, как помочь людям, совершавшим революцию, теперь будут думать депутаты. Но в общей атмосфере радостного ожидания перемен к лучшему звучат и тревожные голоса – светские партии и революционные движения выборы, фактически, провалили и теперь не смогут серьёзно влиять на работу парламента, где бесспорное лидерство захватили исламисты. Однако выборы состоялись, и в причинах побед и поражений завершившейся кампании теперь могут разбираться лишь эксперты.
Мухаммед Саляма, политолог, заместитель главного редактора египетской газеты «Аль-Масаийя»: «Самой большой неожиданностью стала победа салафитской партии «Ан-Нур». Этого никто не ожидал. Они заняли больше 100 депутатских мест, то есть получили больше 20 % мест в парламенте. Смогли обойти старейшие либеральные партии, а также новые партии, образованные уже после Революции 25 января».
Дело в том, что партии исламского толка сумели найти путь к сердцу избирателя. Они оказывали различные услуги, помощь избирателям, особенно в самых неблагополучных районах, много говорили об этом. В то же время либеральные партии сконцентрировали свою предвыборную кампанию на политической риторике, и этого оказалось недостаточно.
С началом работы Народного собрания Египет сделал первый важный шаг в направлении передачи власти к новому гражданскому руководству. Уже совершенно очевидно, что Египет через некоторое время изменится. Каковы будут эти перемены, куда дальше пойдёт страна, и угадали или нет египтяне, поменяв правившую при Мубараке Национально-демократическую партию на торжество партий исламских, покажут уже ближайшие месяцы. От парламента ждут немедленных судьбоносных решений, к нему сейчас обращены взгляды и надежды более 80 миллионов граждан Египта.
Подписывайтесь на нас в Telegram