Пролетев через полпланеты, команда «МАЗ-СПОРТавто» приземлилась в Минске. Но это путешествие – пыль по сравнению с ралли-рейдом «Дакар».
Изнурительный марафон по праву считается самым сложным на планете. В этом году проходил по территории Аргентины, Чили и Перу. И впервые на ралли «Дакар» выехали белорусские МАЗы. Всего же 1 января на старте в курортном городке Мар Дель Плата было почти 500 экипажей, 77 из них – грузовики. «Дакар» – гонка настолько сложная, что количество участников с каждым днём таяло. Не все выдерживали жару в 50 градусов, пустыни с огромными дюнами и скоростные участки с острыми камнями.
Александр Василевский, пилот экипажа №545: «Часто меняли колеса, резало колеса. Работали с 6 утра до 12 ночи. Каждый день проходили по 800-900 км».
Закапывались и в песках. В ловушки попадали даже опытные экипажи. Наши учились на ходу – навыка гонок по дюнам не было. Получалось с переменным успехом.
Валерий Козловский, штурман экипажа №545, директор команды «МАЗ-СПОРТавто»: «На одном из этапов ложится наша машина. И второй экипаж без оборудования и специфической техники, провозившись 4 часа, помочь так и не смог».
Откопать машину из песков Атакамы помогли организаторы, но продолжить гонку 541-й уже не смог. Поэтому всё внимание – грузовику с бортовым номером 545. Каждый день он отыгрывал по 4-5 позиций в финишном протоколе. И это притом, что усталость накапливалась, а спецучастки становились всё сложнее.
Александр Василевский, пилот экипажа №545: «Бывали такие моменты, как говорится, у каждого человека страх есть. Потому что спускались с дюн по полкилометра и почти вертикально».
Но это не помешало белорусам добраться до финиша. Нашу технику оценили и многократные победители «Дакара», российская команда «КАМАЗ-Спортмастер».
Александр Василевский, пилот экипажа №545: «Мы общались с КАМАЗом, поддерживаем с ними отношения. Они сказали: «Для вас это очень успешная гонка, что вы первый раз приехали и доехали. И не последние, в серединке».
Проехать весь «Дакар» – огромное достижение и для людей, и для техники. Но участие в этих гонках – не просто имиджевый проект. Это мировая реклама. Например, после участия МАЗов в ралли «Шёлковый путь», телефоны автодилеров просто обрывались – звонили, чтобы узнать, где купить наши машины.
«Дакар-2012» проехали только 60 грузовиков. У нашего экипажа 31 место. До следующего ралли-рейда ещё год, и есть время подготовить технику к новым испытаниям.
«Дакар-2012» проехали только 60 грузовиков. У нашего экипажа 31 место. До следующего ралли-рейда ещё год, и есть время подготовить технику к новым испытаниям.
Подписывайтесь на нас в Telegram