Гродненские автомобилисты решили сообща бороться с автомобильными пробками

Теперь многие из них добираясь утром на работу – берут попутчиков. А на следующий день сами становятся пассажирами. И помогает им в этом необычный интернет-проект.
Гродненские автомобилисты решили сообща бороться с автомобильными пробками
Теперь многие из них добираясь утром на работу – берут попутчиков. А на следующий день сами становятся пассажирами. И помогает им в этом необычный интернет-проект.
 
Улица Большая Троицкая города Гродно. По длине она небольшая, но чтобы преодолеть это расстояние в часы пик у водителей иногда уходит до 20 минут. Всё из-за нерадивых автомобилистов, которые паркуют своё авто в неположенном месте. В итоге путь на работу или домой превращается в длительную экскурсию по городу. И это проблема всех крупных городов с плотной исторической застройкой в центре. У белорусской ГАИ и дорожной полиции в Европе к этим улицам особое внимание. К примеру, в Германии более 120 миллионов евро в год поступает в бюджеты 20 крупнейших городов от штрафов за неправильную парковку. В тройке лидеров по штрафным сборам – Берлин, Кёльн и Гамбург. В Беларуси такая «услуга» обойдётся водителям более чем в 100 тысяч рублей – это штраф и оплата эвакуатора.
 
Сергей Талатай, начальник управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома: «Для Гродно она обусловлена, прежде всего, исторической частью города. Это узкие улочки, красивые здания и возможности расширить улицы уже нет. Но не все понимают и бросают свои транспортные средства где непопадя. Ежедневно 4-5 эвакуаторов обслуживают именно центральую, историческую часть города и принудительно эвакуируют автомобиль на штрафстоянку».
 
Ещё один способ борьбы с городскими пробками придумали сами гродненцы. Теперь для многих жителей Гродно каждое утро начинается ещё с вечера. Через интернет горожане согласовывают время и место, а утром они уже… чьи-то попутчики. Оказалось, большинство гродненцев на работу передвигаются в одиночестве. А пять человек – это пять автомобилей. Да и ехать в компании, гораздо веселее. Идея появилась месяц назад. У жителей города, как говорится, накипело. Решили тоже повлиять на количество автомобилей в утренние часы пик. Слово за слово – и на форуме появились компании для поездки на работу или учёбу.
 
Сергей Чаботько, администратор сайта: «Одна из поднятых тем касалась бесплатного отвоза-подвоза попутчиков по пути на работу, учёбу. Решили выделить с коллегой эту идею в отдельный проект».
 

Принцип работы сайта очень прост. Человек указывает свой маршрут, время поездки и количество свободных мест. Если данные совпадают – договаривается о месте посадки попутчиков. На следующий день уже попутчики выступают в качестве водителя. Как итог – экономия топлива и уменьшение автомобилей на улицах города.

Подписывайтесь на нас в Telegram