Телемост с Президентом

В молодёжной среде обсуждают встречу Александра Лукашенко с участниками Всебелорусской акции «Вопрос Президенту».
Телемост с Президентом
В молодёжной среде обсуждают встречу Александра Лукашенко с участниками Всебелорусской акции «Вопрос Президенту».
 
Больше всего школьников и студентов интересовало образование, в том числе формы обучения людей с ограниченными возможностями. Эту тему подняла девочка из Слуцка. В силу своего состояния  она не смогла приехать в Минск, но пообщалась с Президентом с помощью телемоста.
 
Актёрский талант у неё не единственный. Полина еще прекрасно рисует, только на любимое занятие уходит немного больше времени, чем у других детей. Руки с каждым годом слушаются хуже. О таких, как Полина, принято говорить – девочка с ограниченными возможностями.
 
Елена Сытько с гордостью демонстрирует дневник дочери – 9 и 10 по всем предметам, сейчас Полина в 8-ом классе, обязательно будет учиться и дальше. То, что она сможет это сделать, Полине пообещал сам Президент. Весной она и ещё около 3000 юных белорусов стали участниками акции «Вопрос Президенту»: они написали ему письма. Каждое прочитали, но Главе государства передали только 60 самых интересных. Авторов пригласили на встречу.
 
За 2.5 часа, столько длилась встреча, Глава государства ответил более чем на 20 вопросов. В основном в зале собрались старшеклассники и студенты высших учебных заведений. Отсюда интерес к будущему – централизованное тестирование, служба в армии, трудоустройство. Интересовались перспективой работы в малых городах, развитием там Интернета. Немало вопросов было и личного характера: график работы Президента, что нужно, чтобы стать его помощником. Уже прощаясь с юными интервьюерами, Глава государства признался, что с пресс-конференции уходит с хорошим настроением, и пожелал всем здоровья и успехов в учебе.
 
Возможность получить высшее образование у детей-инвалидов хоть ограниченная, но всё же есть: поступить можно практически в любой ВУЗ, причём при одинаковом количестве баллов приоритет именно у абитуриентов, имеющих инвалидность. Факультет тоже можно выбрать любой, но, как правило, студенты с ограниченными возможностями отдают предпочтение гуманитарным специальностям или связанным с компьютерными технологиями.
 
Социальные гарантии студентов-инвалидов прописаны и в законе: те, у кого 1-ая и 2-ая группа, получают стипендию на 50 % выше обычной, им обязательно предоставляется общежитие, а если молодой человек учится на платной основе,  возможна скидка до 60 %, учиться можно очно или заочно.
 
Заочное обучение – спасение, особенно для инвалидов-колясочников. Дорога для них ‑ настоящее испытание. БГУ, пожалуй, один из немногих университетов, где есть специальный пандус.
 
В свои 25 Мери Мархиль успевает не только учиться в вузе, но и работать, причем сразу в двух местах: педагог организатор в школе для детей с ограниченными возможностями – по совместительству режиссер театра эстрады в доме инвалидов. Самой Мери скидку на инвалидность не делают. Практически полностью потеряв слух в детстве в результате наследственного отита, она училась всему заново. Некоторые однокурсники до сих пор не знают, что ее возможности ограничены слуховым аппаратом.
 
Верит в свои силы и Полина, хотя не знает, как поведет себя болезнь – в этой ситуации делать прогнозы сложно. Но девочка уже доказала, что стремление жить полноценной жизнью может взять верх над немощью тела.

Подписывайтесь на нас в Telegram