Лукашенко будет тестировать Совет мира от Союзного государства, считает эксперт Колташов
Не все спешат вступать в новый Совет, но и ругаться с Трампом никому особо не хочется. Внутренних противоречий между странами, которых пригласили, хватает. Как быть? Не получится ли так, что Совет мира под предводительством США будет работать по принципу «кто не с нами, тот против нас»? На этот вопрос в эфире программы «Как посмотреть» на ОНТ ответил директор Института нового общества (Россия) Василий Колташов.
Василий Колташов: «С советом мира действительно много проблем. В частности, приглашение России. Ну, хорошо, вы приглашаете Россию, а вы дипломатическую собственность России не забыли вернуть в Соединенных Штатах, которая незаконно отторгнута у российского посольства? Ой, забыли! А как же так получается, что у вас есть экономическая война против России? И вы с ней в каком-то органе собираетесь консультироваться? Так вообще можно делать?! Одно дело, когда вы вводите заградительные пошлины, черт бы с ними! Да, это ваше внутреннее дело. Но когда вы начинаете оказывать давление на другие страны, на Среднюю Азию, когда вы говорите, что нужно задушить экономику России действиями, своими санкциями... Но, несмотря на это, президент России пошел навстречу, сказал, что миллиард долларов будет выделен из замороженных активов на финансирование этого Совета мира. Почему бы и нет? Но вот российское присутствие там, по всей видимости, задержится. На разведку пойдет Президент Беларуси, который будет тестировать, что там это за совет, что там будет за работа, серьезные ли там люди соберутся».
По словам эксперта, работа в новом Совете мира действительно может быть очень серьезной.
Василий Колташов: «Трамп может действительно собрать представительных лидеров, которые будут серьезно относиться к делу. А дальше вопрос: какие проблемы Совет мира может обсуждать? Чтобы не было войн, предотвращать войны, останавливать конфликты… То, чем Трамп как будто бы занимался весь 2025 год. Ну, пожалуй, это важная площадка, где могут прозвучать аргументы сторон. И их может заметить какая-то часть западной общественности. Это важно. В свою очередь, западные аргументы будут видны в развивающихся странах».