Большой расчет. Зачем Трампу Совет мира, объяснил эксперт
Как говорится, с миру по нитке – в смысле по миллиарду – и можно построить Новую Газу с небоскребами и морскими курортами, как мечтает Дональд Трамп. Но не кругленькая сумма стала яблоком раздора. Непонятно другое: как тот, кто намерен захватить Гренландию – чужую территорию – будет продвигать идеи мира?
Хотя, а чего удивляться? До сего дня ему же это как-то удавалось!
Европейские политики всячески пытаются усмирить Трампа: им и Гренландии жалко, и пошлины от США получить не хочется. И вступать ли в Совет мира – им решительно неясно. За отказ грозят опять же пошлинами! Вот такой вот козырь в трамповском рукаве. Впрочем, пока он им не разбрасывается.
На этой неделе многие мировые политики собрались в Швейцарском Давосе, где и утвердили устав Совета мира. Росчерком американского пера. Приглашение о вступлении получили десятки лидеров. Цифры, впрочем, разнятся. О готовности присоединиться заявили больше 30 стран. На церемонии присутствовали 19 глав государств и правительств. Чем больше, тем лучше? Пожалуй, в Организации Объединенных Наций так не думают. Многие опасаются, что Совет мира знатно подорвет авторитет ООН. Как бы там ни было, а генсек Гутерриш визит в Давос отменил – вот такая вот конкуренция.
Вопросов о деятельности Совета мира пока больше, чем ответов. На часть в эфире программы «Как посмотреть» на ОНТ ответил директор Института нового общества (Россия) Василий Колташов.
Так, эксперт порассуждал, зачем Трампу Совет мира.
Василий Колташов, директор Института нового общества (Россия): «Трамп рассчитывает получить Нобелевскую премию мира в 2026 году, создав Совет мира. Это маленький личный расчет. Дальше у Трампа много задач в глобальной политике. Одна из задач состоит в том, чтобы уйти из-под избыточного давления Демократической партии США и ее политико-географических структур, таких как Европейский союз, Соединенное Королевство, и находиться в ситуации, когда ты можешь в большей степени маневрировать. При этом Трамп не отказывается от своих грубых действий. Например, похищение президентов или разные откровенности, которые, честно говоря, дипломатам порой сложно комментировать. И ему бы не помешал орган, в котором можно было бы консультироваться с представительными лидерами, с которыми можно было бы обсуждать те или иные вопросы и вырабатывать некие видения, которые будут расходиться с тем, что, во-первых, невозможно выработать в ООН и Совете безопасности. А во-вторых, невозможно согласовать в рамках западных структур. То есть, появляется возможность некого дополнительного маневра. Вот в этом, по всей видимости, расчет Трампа уже не меркантильный, не личностный, а политический».