Жители нескольких деревень под Минском остались буквально без дороги

В связи со строительством второй минской кольцевой дорога, ведущая к населённым пунктам, стала непреодолимым препятствием даже для внедорожников. А тропа, проложенная десятки лет назад, вдруг превратилась в чью-то частную собственность.

Жителям шести деревень, которые находятся недалеко от Минска, доехать в столицу оказалось совсем непросто. В связи со строительством второй минской кольцевой дорога, ведущая к населённым пунктам, стала непреодолимым препятствием даже для внедорожников. А тропа, проложенная десятки лет назад, вдруг превратилась в чью-то частную собственность.

И та, и другая дороги (см. видео – прим. ред.) с недавних пор препятствия непреодолимые, сетуют местные жители. Родная деревня Анатолия Михалени меньше чем в трёх десятках километров от Минска. Но дорога до столицы, по словам пенсионера, иной раз занимает не один час.

Анатолий Михаленя, житель деревни Пеликшты: «А как теперь проехать? На легковой вообще проехать невозможно, только если джип. У меня ещё есть трактор, наверное, на тракторе буду ездить».

На этом участке ведут строительство второй минской кольцевой автодороги. В перспективе скоростная трасса, пока же не иначе, как бездорожье.

Этот семикилометровый участок дороги (см. видео – прим. ред.) ведёт к нескольким дачам и деревням. Десятки семей каждое утро пытаются преодолеть его по пути на работу (многие сельчане на жизнь зарабатывают в столице или в ближайшем Заславле). И чем сильнее сейчас прогревается воздух, тем больше шансов увязнуть. Со знанием дела здесь говорят, что и не каждый большегруз справится с такой дорогой.

Михаил Белянкин, житель деревни Гермашишки: «Изначально она была отсыпана глиной, и для того, чтобы её отремонтировать, нужно было всё основание вырезать до материка и отсыпать так, как это делается по технологии. Вместо песка привезли глину, получилось, что глина легла на глину, и этой дорогой просто невозможно пользоваться».

Единственное, что спасало деревенских жителей, – это дорога через лес. Она, к слову, ещё и в три раза короче. Но недавно и этот маршрут вдруг стал запретным.

Татьяна Горопашная, житель деревни Гермашишки: «Вот здесь проходит через лес дорога, по которой мы ездим, сколько я себя помню. Теперь поставили знак, и мы даже проходить здесь не можем, не то что проезжать. На каких-то основаниях часть леса отдали дачникам».

Оказалось, что местный дачный кооператив расширил границы. А в дополнительные 70 соток как раз и попал участок дороги. Только вот в местном исполкоме с этим не согласны, по уверениям специалистов здесь и дороги-то никогда не было.

Анатолий Пашковский, начальник Воложинской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды: «Дорога эта нигде в планах не существует, её как бы нет, это просто накатанная дорожка по лесу. Решением облисполкома выделен участок для расширения садового товарищества. В данный момент ведётся регистрация земельного участка».

Между тем недовольных таким решением жителей беспокоит и то, что вслед за дорогой здесь исчезнет участок леса – его предоставили дачникам с правом вырубки.

Лев Ходор, житель деревни Метково: «Тут такой маленький массив вековых елей. Привозят детей, внуков, и дышат они хорошим, чистым озонированным воздухом. Триста метров леса всего лишь здесь, ещё 30 забрать. И что получится – новый город? Уже и смысла нет ехать на дачу».

Виктор Маневич, начальник землеустроительной службы Миноблисполкома: «Земельный участок членам садоводческого товарищества предоставлен в октябре 2014 года, до этого в ноябре 2011-го оформлен акт. На тот момент земельные участки из земель лесного фонда предоставлялись не по решению Президента, а облисполкома. В связи с тем, что процедура была начата в тот период, её продолжение после внесения изменений в законодательство производится по решению облисполкомов, что было сделано в соответствующем порядке».

Выходит, ни вековых елей, ни даже тропинки через лес, которой люди пользовались десятилетиями, местным жителям теперь не видать. И всё, что остаётся, – писать коллективные обращения. Два из них они уже отправили. Тем более собрать подписи в деревнях, где живут более 200 человек, труда не составляет.

Подписывайтесь на нас в Telegram