Жильё прилагается: 130 белорусских семей в этом году воспользовались программой переселения в сельскую местность

Программа по переселению в сельскую местность была принята ровно 20 лет назад. Но актуальна она и сегодня. Учитывая растущую конкуренцию на рынке труда, белорусы следуют принципу европейцев: если нет работы там, где ты живёшь, нужно ехать жить туда, где есть работа.

Программа по переселению в сельскую местность была принята ровно 20 лет назад. Но актуальна она и сегодня. Учитывая растущую конкуренцию на рынке труда, белорусы следуют принципу европейцев: если нет работы там, где ты живёшь, нужно ехать жить туда, где есть работа. Олег Шапель узнавал, где и какие специалисты на селе сегодня наиболее востребованы.

А ещё Сирень, Санта и даже Вилка. Подъём в четыре утра, последняя дойка – ближе к полуночи, но к такому ритму Жанна Орёл быстро привыкала. Раньше работала швеёй в Новополоцке. Но в один прекрасный момент на семейном совете решили кардинально изменить жизнь и переехать в деревню. Прежние городские соседи скорей всего уже и не узнают, шутит доярка: за месяц работы в хозяйстве похудела на 30 килограммов!

Жанна Орёл, доярка сельхозпредприятия «П-С Карпеки»: «Любая работа может быть тяжёлая. Любить надо работу. Я, допустим, люблю животных, мне нравится с ними быть, мне нравится деревня, мне нравится природа. А в городе, что там? Ничего».

Маленькую Викторию практически не видно из-за огромного подарка. Пятый день рождения дочки семья отмечает на новом месте. Воспользовались программой переселения. Из Шарковщины перебрались в Полоцкий район. Постепенно привыкают к сельской жизни.

Анна Синица, житель д. Карпеки: «Мы не жалеем. Конечно, трудно переезжать со старого места куда-то, куда ты не знаешь, но постепенно ты привыкаешь. Я не думаю, что нужно ждать чего-то, ведь ты сам хозяин своей жизни. Если ты решил – собирайся и уезжай».

Сельскохозяйственное предприятие «Карпеки» – региональный лидер по приёму на работу иногородних. За восемь лет построили больше 40 домов, а наличие жилья – ключевое условие для трудоустройства переселенцев. Из 100 сотрудников – 76 – приезжие.

Жанна Никуленко, доярка сельхозпредприятия «П-С Карпеки»: «И баньку тут построилт, купили почти дарма, как говорится. Я там жила в квартире, мне баня была, как воздух. Дети приезжают, родственники – всем нравится».

Чтобы у механизаторов было больше выходных, расширяют штат, открывают ещё две вакансии. Жильё прилагается. С начала года в стране программой по переселению в сельскую местность воспользовались более 130 человек. Большинство тех, кто решается на переезд, меняют прописку в пределах своего же региона.

Алеся Иванова, начальник отдела рынка труда комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета: «Всегда для человека первичнее доход и наличие работы. Экология – да, играет свою роль – но когда нам кушать нечего, мы едем всё-таки за работой и заработной платой в первую очередь».

Где нужны рабочие кадры и предоставляется жильё? База данных есть в каждой службе занятости. Более того, государство поощряет трудовую миграцию финансово. Тем, кто решился сменить городские пейзажи на сельские, выделяют девять бюджетов прожиточного минимума, а это более полутора тысяч деноминированных рублей.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов