Руководство предприятия решило ужесточить порядки совместного проживания, и содержание питомцев попало под такой же запрет, как курение, драки и вечеринки. Вроде всё по закону, но с другой стороны…
Первое, что показывают хозяева Весты, – ветеринарный паспорт: в нём отметки о прививках и регулярных осмотрах– за животным следят. Собака небольшая, и совсем неагрессивная: уже через несколько минут идёт в руки чужим людям, поэтому хозяева и недоумевают: кому Веста могла помешать?
Елена Корнишина, хозяйка собаки Весты: «Я не могу всё это ему говорить, чем закончится выполнение приказа. Потому что не объяснить человеку. Ему, что ради него мы заводили собаку, а потом надо выбросить. Если у вас есть собака, вы поймёте».
Веста – главный компаньон Жени. Весь день они проводят вместе: из-за тяжёлой формы ДЦП сам юноша из дома не выходит. В семье чуда не ждут: всего лишь хотят, чтобы Жене не стало хуже.
Елена и работу подбирала, чтобы была возможность ухаживать за сыном, в любую минуту подняться домой – она сидит на вахте в этом же общежитии, поэтому по умолчанию первой должна выполнять все новые рабочие инструкции. Только вот, как и ещё 24 семьи, у которых есть домашние питомцы, не знает, как найти выход из формулировки «распорядиться животными по собственному усмотрению».
Мини-овчарку Чучу тоже брали для ребёнка. За всё время с ней ни одного инцидента: в пятиэтажном общежитии на слуху есть только одна история с невоспитанной собакой породы чау-чау, хозяина не застали на месте. Кроме этого, проблемы с животными даже не повод для разговоров на общей кухне.
Как собаки попали под один запрет с курильщиками и дебоширами – объясняют юристы. Ситуация неоднозначная: с одной стороны, у собственника общежития есть право выпускать так называемые локальные правила и их должны соблюдать, а с другой – эти требования не должны противоречить другим пунктам белорусского законодательства.
Юлия Малятина, юрист общественной организации общество защиты животных «Эгида»: «Данный локальный документ должен принимать во внимание и регулировать отношения, которые возникли по вступлению в силу. Животные , которые уже живут, должны дожить с хозяевами до своей естественной смерти. Здесь надо учитывать, что имущество, которое приобрел владелец, живое, выбросить собаку – жестоко, убить или усыпить – жестоко, и на сегодня это уголовное наказание».
Чтобы таких споров не возникало, сегодня в Беларуси готовится к принятию закон об обращении с животными. Документ долгое время разрабатывали, затем были публичные обсуждения, и в этом году его обещают рассмотреть. Чёткой конкретики пока нет, но главный пункт закона –именно защита прав и интересов владельцев животных.
Геннадий Акстилович, начальник отдела по работе с обращениями граждан и средствами массовой информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства: «В Министерство ЖКХ, которое является разработчиком данного законопроекта, поступило много предложений от общественных организаций физических лиц по правовому регулированию обращений с животными. Они были детально проработаны. Частично нашли отражение в проекте закона. Если брать конкретно ситуацию, проект закона предусматривает возможность содержания домашнего животного (кошки и собаки) в комнате общежития. Тем не менее во время обсуждения в парламенте возможны и изменения в этой части».
В ситуации с семьёй Корнишиных руководство предприятия всё же готово на компромисс, пусть и не окончательный. Женщине предлагают заручиться поддержкой соседей, даже тех, с кем у вахтёра общежития, в силу объективных причин, могут быть не самые тёплые отношения
Валерий Бойко, заместитель генерального директора по идеологической работе Слуцкого мясокомбината: «Пусть соберёт хотя бы второй этаж, то есть этот вопрос будет исчерпан сам собой. С остальными животными, поскольку есть общественный резонанс, будем смотреть в каждом конкретном случае – изучать ситуацию».
Как бы ни сложилось, с собакой семья не расстанется. Но с оптимизмом смотреть в будущее у Елены пока не получается. Её зарплата – основной доход семьи, и мысль о вынужденном переезде, честно признается, пугает.
Кроме юридических нюансов, в этой истории есть ещё и вопрос этики. Сейчас семья Корнишиных надеется, скорее, не на защиту закона, а на, казалось бы, простое человеческое понимание.
Подписывайтесь на нас в Telegram