Для пинчанки Светланы Прокопович подняться пешком на шестой этаж – задача не из лёгких. Женщина страдает гипертонией, и для неё чем выше ступеньки, тем выше поднимается давление. Говорит, с тех пор, как в доме сломался лифт, каждая прогулка превращается в испытание.
Светлана Прокопович, жительница г. Пинска: «С сумками слишком тяжело. Приходится приостановиться, передохнуть, а потом дальше поднимаюсь. Задыхаюсь, уже возраст уже не тот… И лишний раз не хочется выходить на улицу, потому что как подумаешь, что надо подниматься – не хочется идти».
Проблема сломанного лифта затронула и тех, кто живёт этажами ниже. Школьнице Наталье пришлось на время забыть о поездках на велосипеде.
Наталья Ленкевич, жительница г. Пинска: «Спустить с пятого этажа, потом обратно его поднять – это очень сложно. Для девочки это будет влиять на будущее здоровье – велосипед слишком тяжёлая вещь. Поэтому приходится дома сидеть в Интернете, а не на велосипеде кататься».
По словам жильцов, так долго лифт не работает впервые: поломки случались и раньше, но их устраняли на протяжении дня.
Подняться на седьмой этаж пешком в жару – испытание для выносливых. Такие неудобства жильцам дома №58 приходится терпеть уже две недели. Ответ специалистов неутешительный: ждать, пока лифт починят, нужно ещё столько же.
Как оказалось, ремонт лифта затянулся из-за отсутствия запасных деталей для отводного блока. Пришлось обратиться к заводу-изготовителю.
Любовь Самусева, заместитель генерального директора ОАО «Могилёвлифтмаш»: «В таких ситуациях необходимо, чтобы организация, которая обслуживает лифт, имела подменный фонд. Это позволит вовремя реагировать на ситуацию, если из строя выходит какой-то элемент. Сейчас случился форс-мажор. Они обратились к нам по телефону в пятницу, и мы им дали сейчас взамен на время другой “Магнус”. В дальнейшем им надо его приобрести, чтоб ситуация не повторялась».
По словам специалистов обслуживающего предприятия, закупать детали «про запас» они не могут – у организации нет на это денег. Тем более, что лифт ещё находится на гарантии, а значит, производитель должен сделать замену бесплатно.
Валерий Ващилко, начальник пинского участка «Брестлифт»: «Отводные блоки выходят из строя не по вине эксплуатирующей-обслуживающей организации, а по вине завода-изготовителя. Они, наверное, не выдерживают нагрузки, но я же не виноват в этом. Почему я должен тратить свои средства, закупая оборотные материалы?»
По словам специалистов, после грозы на пинском участке вышло из строя сразу двадцать лифтов. Починить все сразу не получится по той же причине – нужно ждать оборудование. Поэтому вопрос с поставкой деталей в районы нужно решать комплексно, а не ждать от случая к случаю. Что же касается проблемы с починкой лифта в доме по улице Солнечной, её пообещали решить в ближайшее время.
Вы не знаете куда обратиться со своей проблемой, у вас есть интересная история? 217 04 24 – телефон «Горячей линии» ОНТ. Звоните, а мы покажем!
Подписывайтесь на нас в Telegram