Обстановку на границе с Евросоюзом Александр Лукашенко сегодня по телефону обсудил со своим российским коллегой. Это уже второй на неделе телефонный разговор двух президентов, в котором обсуждали пути разрешения гуманитарного кризиса. Партнеры еще раз подтвердили, насколько важно сейчас всем сторонам наладить взаимодействие, чтобы проблема с беженцами на границе была урегулирована.
В условиях спровоцированного Польшей гуманитарного кризиса и просто обвинений и Минска, и Москвы чуть ли не в нападении на Европу вполне объяснимо, что контакты президентов двух стран стали активнее. Это уже второй на неделе телефонный разговор Александра Лукашенко и Владимира Путина. И Беларусь, и Россия не только вынуждены отбиваться от заметно возросшего числа информационных атак, но и, как говорят, держать руку на пульсе. Действия польской стороны, применившей в отношении беженцев химсредства и активную грубую силу, – это ведь не только нарушение гуманитарного права, это явная попытка беспрепятственно нарастить на границе Союзного государства натовский военный контингент и спровоцировать союзников на определенные ответные действия.
Все перспективы подобных мер западным партнерам хорошо известны. Накануне, участвуя в расширенном заседании коллегии МИД России, Владимир Путин четко обозначил, как относится к тому, что на границе Союзного государства стоят натовские танки и летают стратегические бомбардировщики. Партнерам снова напомнили о «красных линиях». Одна из таких – сегодня у погранперехода «Кузница».
Владимир Путин, президент России: «Мы не можем не видеть, что западные страны используют миграционный кризис на белорусско-польской границе как новую причину напряженности в соседнем с нами регионе, чтобы оказать давление на Минск. И в то же время они забывают о своих собственных гуманитарных обязательствах».
Это как раз тот случай, когда выгоднее не видеть. Брюсселю не нужно оправдываться, Варшава получила шанс на финансовую поддержку и возможность на беженцах подзаработать, а США, как лидер стран НАТО, просто усиливает свои военные базы на Востоке. Кстати, на том же заседании Путин поставил перед МИДом задачу – требовать от западных партнеров соблюдения международных договоренностей и предоставления серьезных долгосрочных гарантий обеспечения общей безопасности. Хотя в Москве хорошо понимают, что в последнее время договороспособность у партнеров, как у шулера за карточным столом. Часто нечестно и поэтому ненадежно. Белорусский пример показателен. Опытные политики, такие, например, как Меркель, стараются с Минском договариваться, а Польша и Прибалтика еще даже не принятые решения уже готовы саботировать.
Дмитрий Егорченков, директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН: «Мы уже довольно давно не можем рассматривать Запад в качестве совместного с Беларусью нашего надежного партнера. Запад всегда играет исключительно в собственных интересах и пытается сбрасывать и весь внутриполитический негатив, и весь экономический негатив, который в этих странах есть, на проблемы с Россией, на российскую угрозу, теперь и на белорусскую угрозу. К чему белорусы, наверное, уже начали даже немного привыкать».
А вот к чему ни белорусы, ни россияне привыкать не готовы, так это к тому, что из-за западной политики страдали и страдают люди. Путин сегодня интересовался, а Лукашенко рассказывал о том, как сейчас организована гуманитарная помощь для беженцев, какие проблемы и пути их решения. Ну, и, конечно, обсудили перспективные санкции, которыми Евросоюз снова грозит Беларуси. Наверное, за то, что она не позволила людям на польской границе просто погибнуть.
В сегодняшнем телефонном разговоре двух президентов Москва еще раз подтвердила важность налаживания взаимодействия Минска с Евросоюзом для того, чтобы проблема с беженцами на границе была урегулирована. Хотя, судя по всему, этот диалог не будет простым. Уж очень много общих противников и у Беларуси, и у России, которые вначале создают проблемы, такие, как сейчас на польской границе, а потом просто назначают виноватых.
Подписывайтесь на нас в Telegram